USD 65.99 ЕВРО 74.9

Adblock Plus представил прогноз рынка онлайн-рекламы на 2014 год

Новости компаний

Пользователи устали от назойливой рекламы – этим объясняется 60%-ный рост загрузок Adblock Plus на фоне продолжающегося увеличения выручки от рекламы.

ABPСоздатели Adblock Plus, браузерного расширения для блокировки назойливой интернет-рекламы №1 в мире, опубликовали прогноз развития рекламной индустрии на 2014 г. Adblock Plus предсказывает в новом году три тренда:

  • Рост нетерпимости к навязчивой рекламе. Пользователи нанесут ответный удар онлайн-рекламе, что следует из ежегодного роста числа загрузок блокировщиков. 2014 станет годом, когда люди попытаются вернуть себе интернет.
  • Ответ рынка. Рекламной индустрии пора сделать выводы из одновременного роста вложений в онлайн-рекламу и числа скачиваний блокировщиков. В интересах отрасли пойти на компромисс с «протестующими» пользователями, сделав рекламу менее навязчивой.
  • Рост осведомленности пользователей. В 2014 г. пользователи смогут получить представление о содержимом «черных ящиков» онлайн-рекламы. На протяжении многих лет интернет-серферы не знали, как рекламодатели экспериментируют с новыми форматами рекламы, незримо отслеживая их активность. Однако такие решения как плагин Lightbeam для Firefox и блокировщики дали пользователям возможность вернуть контроль над сетью.

Назойливая реклама в ответе за негативное отношение пользователей ко всему коммерческому контенту. Раздражение от рекламы – это тот момент, когда люди решительно закрывают окно браузера с мигающими баннерами и изучают инструкцию по установке блокировщика. Подобная недопустимая реклама является результатом чрезмерных усилий рекламодателей, но кто может их в этом обвинить? Ведь полугодовой доход от онлайн-рекламы в 2013 г. превысил исторический максимум, достигнув отметки в $20,1 млрд, по данным Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau).

В то же время число скачиваний Adblock Plus сегодня достигает 2 млн в неделю. В период с сентября по декабрь 2013 г. число загрузок блокировщика выросло почти на 60% (59,1%) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Вероятно, кто-то из участников рынка просто не отдает себе отчета в том, почему доходы от рекламы и загрузки блокировщиков растут одновременно.

Цифры и факты:
  • По данным недавнего исследования Adobe, наименее любимые в США носители рекламы – социальные медиа, цифровые журналы и приложения, в то время как предпочтительные – печатные издания и ТВ.
  • Согласно тому же исследованию Adobe, никто из респондентов не хотел бы видеть рекламу в приложениях и лишь 2 и 3% соответственно предпочли бы социальные медиа и новостные сайты другим площадкам для размещения рекламы.
  • В исследовании Adobe 54% респондентов заявили, что баннерная реклама не работает. Согласно другому исследованию, средний CTR рекламы на сайте составляет 0,1%, стандартного баннера – 0,04%.
  • В 2013 г. ожидается 41,4%-ный рост видеорекламы в интернете в сравнении с прошлым годом.
  • Недавно стало известно, что к рождеству Facebook начнет продавать видеорекламу. Ранее Twitter накануне своего выхода на IPO заявляла о намерении собирать данные пользователей для продажи рекламы на сайтах и в мобильных приложениях.

«Было интересно наблюдать тренды, развивающиеся в этом году в мире онлайн-рекламы, — говорит Тилль Файда, соучредитель Adblock Plus. – С одной стороны, 800-фунтовые гориллы играли мускулами, наращивая присутствие в интернет-рекламе. Мы видели позитивные знаки от рекламодателей – движение в сторону допустимой рекламы, в частности, с помощью рекламы естественной. С другой стороны, есть и много негативных моментов».

«Вступая в 2014 г., — продолжает Файда, — я прогнозирую стремление пользователей к большей прозрачности. Вооружившись знаниями, люди будут искать инструменты, которые дадут им власть над личным онлайн-пространством. Рекламодатели могут продолжать делать деньги, но им придется считаться с  пользователями, которые знают, как вернуть контроль над их интернетом».