Состоявшееся 23 ноября в Москве очередное заседание Клуба ProCisco (объединяет российских журналистов, специализирующихся на освещении деятельности Cisco) было посвящено анонсированным неделей раньше нововведениям компании в области виртуализации и видеотехнологий, выводящим совместную работу на более высокий уровень.
Кроме того, 15 ноября Cisco представила полномасштабное решение для виртуализации настольных систем, а также решения для организации совместной работы, создания сетей без границ и центров обработки данных, разработанные как самой Cisco, так и экосистемой ведущих поставщиков решений в сфере виртуализации. При этом учитывалось, что в настоящее время во всем мире под управлением ИТ-служб находятся 650 миллионов корпоративных персональных компьютеров. Такие устройства стоят недешево, к тому же ежегодные затраты на поддержку каждого корпоративного ПК в среднем составляют 500 долларов, а их эксплуатация сопряжена с риском потери информации и целым рядом прочих проблем. Виртуализация же настольных систем, по прогнозам аналитической компании Gartner, может сократить расходы на поддержку персональных компьютеров на 51 процент (на каждого пользователя) при том, что доля этой статьи расходов в ИТ-бюджетах, связанных с ПК, составляет 67 процентов. Виртуальные настольные системы помогают также защищать корпоративную интеллектуальную собственность за счет размещения информации не на физических пользовательских устройствах, а в центре обработки данных. При этом конечные пользователи могут самостоятельно выбирать устройство для доступа к виртуальному компьютеру. В связи со всем этим набирает силу рыночная тенденция виртуализации десктопов: по прогнозу Gartner, к 2013 году по модели виртуального компьютера будут управляться 40% корпоративных ПК.
Вместе с тем до последнего времени внедрению виртуальных настольных систем мешала фрагментированность существующих решений и сложность, а порой и невозможность использования технологий совместной работы. Новая инфраструктура виртуализации под названием Cisco® Virtualization Experience Infrastructure (VXI) решает эти проблемы и расширяет возможности виртуализации традиционных настольных систем для обработки мультимедийных данных и видео. При этом Cisco VXI сокращает совокупную стоимость владения решениями для виртуализации ПК за счет радикального увеличения количества виртуальных систем, поддерживаемых одним сервером.
В cостав минимального комплекта Cisco VXI входят сервер UCS, предназначенный для обработки данных коммутатор Cisco Nexus, маршрутизатор Cisco ISR, многоуровневый коммутатор для сетей хранения данных Cisco MDS, а также тонкий клиент Cisco Cius. Система может быть построена и на существующем центре обработки данных необходимой мощности.
Портфель продуктов Cisco VXI включает в себя корпоративный планшетный компьютер Cisco Cius™ и два терминальных клиента Cisco: автономный и интегрированный с IP-телефоном.
В текущем квартале на рынок выйдет решение Cisco WebEx Meeting Center с высококачественным видео – первая в своем роде инновация, делающая человека центром общения в режиме Web-конференции: пользователи смогут не только видеть собеседников в полноэкранном режиме с высочайшим качеством изображения, но и совместно работать на своих настольных системах, а также легко подключаться к совещаниям Cisco TelePresence с помощью решения Cisco WebEx One Touch. Новое решение имеет функцию «активного присутствия» (ActivePresence), которая показывает всех участников встречи на ленте в нижней части экрана. Говорящий участник виден в полноэкранном режиме, но при этом не теряется связь с другими активными участниками конференции. Как только начинает говорить другой участник, камера автоматически начинает показывать его в полноэкранном режиме, а изображение предыдущего выступающего переносится на ленту. Функция ActivePresence работает и на системах Cisco TelePresence.
Далее Борис Попов рассказал о первой в индустрии сервисной платформе telepresence — Cisco TelePresence Exchange System. С ее помощью операторы связи могут быстро и экономично разрабатывать и внедрять свои собственные «облачные» управляемые услуги telepresence, предоставляемые на правах хостинга. Кроме того, Cisco вывела на рынок решение, позволяющее преодолеть серьезное препятствие на пути распространения межкорпоративных услуг telepresence. Речь идет о глобальном каталоге Cisco TelePresence Directory, где организации и конечные пользователи могут увидеть, с кем можно связаться с помощью технологии telepresence.
В заключение слово опять взял Павел Теплов, представивший технологии контактного центра нового поколения. Он заметил, что в качестве одного из инструментов коммуникаций с клиентами Cisco предлагает использовать социальные сети, которые переживают период бурного роста, но в бизнесе до сих пор используются лишь от случая к случаю. Между тем они представляют собой эффективный инструмент взаимодействия с целевой аудиторией. Так, еженедельно в социальных сетях появляется более 3,5 млрд сообщений, а на YouTube ежеминутно загружается 20 часов видео.
Учитывая это, в начале ноября 2010 г. Cisco анонсировала программное обеспечение Cisco® SocialMiner, помогающее компаниям находить существующих и новых заказчиков и взаимодействовать с ними в упреждающем режиме через социальные сети общего доступа (такие как Twitter и Facebook) и другие публичные форумы и блоги. Кроме того, Cisco объявила настольную систему для совместной работы Cisco Finesse, работающую по технологии Web 2.0. Данная система, предназначенная для работы с заказчиками, выводит на экран специалиста всю необходимую информацию, что позволяет обслуживать заказчика быстрее и лучше. Эти объявления Cisco приурочила к появлению на рынке новой мультимедийной сетевой платформы с функциями записи, воспроизведения, поддержки видеопотоков и хранения информации, включая аудио, видео и обширные метаданные.