Ещё 18 учителей были отмечены жюри за старание и уникальные инновационные
подходы к обучению, при этом в их число вошли два преподавателя из России. Все
24 лауреата европейского конкурса представят свои работы на
Всемирном Форуме Microsoft «Партнёрство в образовании»,
который состоится в городе Вашингтон, США, в ноябре 2011 года.
Среди победителей оказались Жасмин Жусик (Jasmin
Jusic) из Боснии и Герцеговины в категории «Внеклассное чтение» и
Антонин Секирка (Antonin Sekyrka) из Чехии в
категории «Взаимодействие». Учитель из Бельгии Стивен Ронсийн
(Steven Ronsijn) занял первое место в категории
«Наиболее передовое использование технологий Microsoft в обучении», а Роджер
Листер (Roger Lister) и Кара Баркер-Остром
(Kara Barker-Åström) из
Швеции получили первый приз в категории «Формирование знаний». И, наконец,
Наринэ Багдасарян (Narine Baghdasaryan) из Армении
стала победителем в категории «Инновации в ответ на внешние вызовы».
Комментируя получение награды, одна из победительниц – Кара
Баркер-Остром из Швеции – сказала: «Одно из главных преимуществ участия
в программе Microsoft заключается в том, что ты всегда можешь общаться с
другими педагогами как онлайн, так и лично на подобных мероприятиях, видеть,
что они делают и вдохновляться их идеями и работой».
«Форум Microsoft – это грандиозно! Собрать в одном месте
столько людей, мыслящих одинаково и прилагающих усилия для трансформации
образования, для улучшения процесса обучения, для развития и внедрения
инноваций – это очень полезно. Такие мероприятия дают учителям из самых разных
стран возможность пообщаться, найти точки соприкосновения, передать свой опыт.
И я очень рада, что мне удалось принять участие в этом уникальном
проекте», – поделилась своими впечатлениями Марина
Хайретдинова, учитель информатики в московском Центре образования
«Царицыно», один из лауреатов конкурса в категории «Инновации в ответ на
внешние вызовы».
Победителей из числа учителей, представивших свои работы на Форуме, выбирало
международное жюри, в состав которого входили известные эксперты в области
образования. Возглавил жюри Дейрдр Батлер (Deirdre
Butler), профессор Университета Св. Патрика в Дублине. В
частности, жюри определило победителя в престижной номинации «Выбор учителей»,
которым стала Марина Василева (Marina Vasileva) из
Македонии со своими проектом «Бабушкины игры».
«Когда я общался с учителями, принимавшими участие в Форуме
Microsoft, и спрашивал их, зачем они всё это делают, они все
единодушно отвечали: «Для учеников!» И это восхитительно! Эти педагоги не
думают о технологиях, о прорывах, о каких-то персональных достижениях. Всё, что
они делают, они делают с одной целью – позволить детям стать умнее и
компетентнее в вопросах использования ИКТ, дать им возможность лучшего
будущего», – рассказывает Дэн Бакли (Dan Buckley), директор
исследовательского департамента Кембриджского университета, один из ведущих
экспертов Форума.
«На форумах «Партнёрство в образовании» Microsoft всегда
отмечает достижения в сфере образования и те варианты использования ИКТ в
учебном процессе, которые помогают молодым людям получать необходимые знания и
навыки для того, чтобы стать новым поколением успешных лидеров, –
рассказывает Лорен Вудмэн (Lauren Woodman), директор международной
программы Microsoft «Партнёрство в образовании». – Каждый год перед
педагогами встаёт задача повышения своей компетентности в вопросах ИКТ.
Наиболее прогрессивные и увлечённые преподаватели при помощи технологий
трансформируют процесс обучения и повышают качество образования. Они используют
технологии как инструмент для получения тех знаний и навыков, которые
пригодятся сегодняшним студентам в XXI веке. Одновременно с этим
такие учителя повышают общий уровень инновационности и прогрессивности в
Европе».
Впервые за всю свою историю Европейский Форум «Партнёрство в образовании»
проходил в России. В нём приняли участие более 300 педагогов, директоров школ и
экспертов в сфере образования из 40 с лишним стран Европы.
«Образование играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии
любой страны и в жизни каждого человека, позволяя ему реализовать свой
потенциал. Microsoft делает всё возможное для того, чтобы
создавать и развивать возможности использования технологий для модернизации
образования. Мы верим, что обмен опытом и общение педагогов из разных стран
позволит значительным образом улучшить процесс обучения», – подчеркнул
Николай Прянишников, президент Microsoft в
России.
Участниками 8-го Европейского Форума «Партнёрство в образовании» стали
победители национальных конкурсов проектов учителей, проходивших в разных
странах Европы. Следующий Европейский Форум «Партнёрство в образовании» пройдёт
в Лиссабоне с 21 по 23 марта 2012 года.
Полный список победителей 8-го Европейского Форума «Партнёрство в
образовании»
Extending Learning Beyond the Classroom |
|||
Winner |
Bosnia and Herzegovina |
Jasmin Jusic |
Training Firm — Online Week |
1. runner up |
Northern Ireland |
Christine Murphy |
Gardner Empowering Communities |
2. runner up |
Belarus |
Maria Stofniy |
Ecologically friendly automobile |
3. runner up |
Azerbaijan |
Rena Ahmadova |
Buzzing Supercomputers |
Collaboration |
|||
Winner |
Czech Republic |
Antonin Sekyrka |
Lost and Found Destinies |
1. runner up |
Portugal |
Rui Lima |
Eco Partnerships |
2. runner up |
Denmark |
Pernille Reenberg |
Something on Nature |
3. runner up |
The Netherlands |
Tessa van Zadelhoff |
A Travel Agency in our Classroom |
Cutting Edge Use of Microsoft Technology for Learning |
|||
Winner |
Belgium |
Steven Ronsijn |
genY |
1. runner up |
United Kingdom |
Jennifer Blum |
Mobilising for London 2012 |
2. runner up |
Germany |
Brigitte Kueppers |
Digibook |
3. runner up |
Russia |
Khayretdinova Marina & Chinareva Olga & Pshenichnikova Liya |
The Future Career |
Knowledge Building and Critical Building |
|||
Winner |
Sweden |
Roger Lister & Kara Barker |
Forensics in the Classroom |
1. runner up |
Republic of Ireland |
Doreen McHale |
Birds of Bray |
2. runner up |
Spain |
Jesus Castillo Albalate |
SEK and Games |
3. runner up |
Portugal |
Luis Noivo & Paulo Ferreira |
GO Mobility in Education |
Innovation in Challenging Contexts |
|||
Winner |
Armenia |
Narine Baghdasaryan |
Knowledge tests |
1. runner up |
United Kingdom |
Gareth Ritter |
Interactive Learning Resources made by Pupils for Pupils |
2. runner up |
Russia |
Elena Davydova Martynova |
Community |
3. runner up |
Romania |
Lucia Matei |
Never Ending Story |
Educators’ Choice |
|||
Winner |
Macedonia |
Marina Vasileva |
Grandma’s Games |
1. runner up |
France |
Jean-Roch Masson |
Learn to read with Twitter |
2. runner up |
Greece |
George Kontellis |
Icaromenippus CanSat |
3. runner up |
The Netherlands |
Harald Dikkers |
KODUKids |