USD 92.01 ЕВРО 98.72

«Стинс Коман» разработала электронный сервис СМЭВ

Новости компаний

«Стинс Коман» разработала электронный сервис СМЭВ

В рамках программы «Электронное правительство» компания «Стинс Коман» создала электронный сервис, а также инфраструктуру для его развития, учитывающую перспективы расширения перечня государственных услуг, осуществление которых выполняется в электронном виде, в том числе с передачей сведений через СМЭВ согласно постановлению Правительства РФ от 8 сентября 2010г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

27 июля 2010 года принят  Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливающий требования к госуслугам, предоставляемым в электронной форме. Этим же документом  определен состав сведений, включаемых в реестры государственных и муниципальных услуг. Одной из госуслуг является регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним. Для ее оказания МВД России запрашивает сведения в ФГУ ГРП при Минюсте РФ (далее – ГРП), предусмотренные распоряжением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 442-р. С целью перехода на электронный обмен данными между ГРП и МВД и формирования ответа на запрос МВД, необходимо было создать электронноый сервис в ГРП. Компания «Стинс Коман» разработала необходимый электронный сервис СМЭВ, а также инфраструктуру для его развития, учитывающую перспективы расширения перечня государственных услуг, предоставление которых выполняется в электронном виде, в том числе с передачей сведений через СМЭВ.

Сроки пуско-наладки и регистрации сервисов должны быть минимальными. Несмотря на то, что введение нормы, согласно которой госучреждениям запрещается требовать от заявителей сведения, имеющиеся в распоряжении органов государственной власти, откладывается: для федеральных органов — до 1 октября, для регионов и муниципалитетов – до 1 июля 2012 года, дефицит времени ощутим. Один из вариантов быстрой отладки и регистрации электронного сервиса – использование программного продукта Инфошлюз, который позволяет провести эти работы менее чем за месяц и, тем самым, выполнить требования распоряжения Правительства РФ в установленные сроки. Важно, что техническая сторона решения полностью соответствует приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и сохраняет независимость внутренней информационной системы ГРП от изменений в СМЭВ.

Пример взаимодействия заявителя с ведомствами и электронного обмена документами (сведениями) посредством электронных сервисов через Единый портал государственных услуг.

Заявитель с помощью универсальной электронной карты заходит в личный кабинет на едином портале государственных услуг, заполняет интерактивную форму и направляет запрос на регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним в МВД РФ.

МВД с 1 октября 2011 не вправе требовать от заявителя сведения из документов, подтверждающих аккредитацию иностранного филиала на территории РФ и поэтому запрашивает эти сведения в ГРП. Запрос через систему межведомственного электронного взаимодействия приходит на электронный сервис ГРП, где данные поступают в систему защиты — криптошлюз — устройство, основные функции которого включают в себя: преобразование входящего трафика, защиту локальной сети от проникновения извне, сокрытие внутренней структуры сети. Криптошлюз при необходимости работы с узлами общего доступа позволяет устанавливать нешифрованные соединения; кроме того, он фильтрует пакеты по большому количеству параметров, вих число входят IP-адреса, порты TCP/UDP, направление передачи пакетов, время и т.д. Благодаря этому достигается точная настройка системы в соответствии с потребностями пользователя.

Далее работу с запросом осуществляет Инфошлюз, который обеспечивает автоматическое формирование выходного документа (режим «Синхронный запрос/ответ»), формирование выходного документа с привлечением сотрудника-оператора для ввода дополнительной информации (режим «Асинхронный запрос/ответ»), рассылку уведомлений о состоянии электронного сервиса администратору и сотруднику-оператору, архивирование журналов информационного обмена после истечения срока хранения сведений, повышает производительность в условиях интенсивного обмена информацией (пакетный метод обработки запросов). Из информационной системы ГРП в автоматическом режиме производится выборка необходимых данных, которые направляются через СМЭВ в МВД. Аналогичным образом МВД получает сведения из других ведомств, задействованных при регистрации автомототранспортных средств.

Проект выполнялся в несколько этапов. Первоочередной задачей на этапе разработки технического проекта для Федерального органа исполнительной власти было формирование расширенных рабочих групп. Далее за основу было принято типовое решение с развитой службой технической поддержки и обновлениями при изменении технических стандартов СМЭВ. В целях снижения стоимости продукта в состав программного комплекса было включено СПО.

В рамках проекта специалисты «Стинс Коман» обучили персонал заказчика работе с электронным сервисом. По завершении и успешном запуске проекта в качестве сопровождения заказчик получил гарантийное обслуживание, консультативную помощь, услуги по корректировке документации.

Компания «Стинс Коман» выиграла конкурс на создание электронного сервиса СМЭВ для ФГУ ГРП при Минюсте России, – рассказывает Геннадий Умеренков, начальник отдела ИТ ГРП, ­– В установленные сроки сервис был разработан, введен в эксплуатацию и зарегистрирован в СМЭВ. Сервис избавляет заявителей – иностранные юрлица от необходимости обращаться в ФГУ ГРП при Минюсте России за получением выписки из сводного реестра аккредитаций при регистрации автотранспортных средств в МВД России, исключает бумажный документооборот, повышает оперативность обработки данных. МВД России получает необходимые выписки из реестра ГРП через СМЭВ.

Разработанный сервис создает предпосылки для технологического развития органов власти и госучреждений и создания новых электронных сервисов, необходимых в рамках реализации «Электронного правительства» и предоставления госуслуг. СМЭВ обеспечивает технологическую структуру приема-передачи данных при межведомственном электронном взаимодействии в масштабе всей страны и фактически объединяет отдельные информационные системы госорганов в единое информационное «облако».

Опыт сотрудничества с «Стинс Коман» показывает, что в компании работают профессионалы в области информационных технологий, ответственно и технически грамотно, на современном уровне решающие задачи разработки и внедрения программно-технических систем».