Сегмент быстрорастущих компаний является одним из
наиболее активно развивающихся в мире: так, аналитическая компания
IDC
прогнозирует, что общемировые затраты на ИТ со
стороны SMB до 2014 года будут расти в среднем на 5,5% ежегодно.
Компания SAP регулярно проводит
мероприятия для компаний этого сегмента, представляя примеры внедрения своих
решений и показатели эффективности, достигнутые клиентами. В приветственном
слове участникам Круглого стола заместитель генерального директора
SAP
СНГ по работе с быстрорастущими компаниями
Вячеслав Орехов сказал: «Как на уровне бизнеса, так и на личном уровне все мы
являемся клиентами друг друга – поэтому сегодня очень важно выстроить диалог,
услышать, что интересует быстрорастущий бизнес, какие задачи он
решает».
На круглом столе выступили топ-менеджеры
известных российских компаний-клиентов SAP: заместитель
директора по информационно-техническому обеспечению сети торговых комплексов
«Твой Дом» Юрий Жиков, ИТ-директор ОМПК «Останкино» Александр Реут, директор по
маркетингу Xerox Евразия Алексей
Плотников, генеральный директор ГК «Смайл» Виталий Тимуца,
заместитель генерального директора по ИТ
Интернет-гипермаркета «Утконос» Дмитрий Сытин.
Как отметил генеральный директор ГК «Смайл»
Виталий Тимуца, «Рынок меняется очень быстро, и сегодня для достижения успеха
необходимо прилагать усилия в двух направлениях – соответствовать растущим
потребностям клиентов (в случае дистрибуционного бизнеса это розничный ритейл и
поставщики) и снижать издержки. Эти два
фактора позволяют быть в лидерах по качеству сервиса, выручке и доле рынка и
при этом еще и зарабатывать».
Александр Реут, ИТ-директор ОМПК «Останкино»,
представил на Круглом столе взгляд на проблему удержания клиентов с точки
зрения компании-производителя: «Качество взаимодействия компании-производителя
с ее поставщиками и партнерами напрямую влияет на лояльность клиентов:
эффективно управляя взаимоотношениями с поставщиками, мы получаем возможность
производить и предоставлять нашим клиентам продукцию, соответствующую их
ожиданиям по ассортименту и цене. Система SAP
позволяет нам централизовать это управление и в
то же время учесть все нюансы по каждому из поставщиков».
Алексей Плотников, директор по маркетингу
Xerox
Евразия, рассказал, что в
cилу масштабов нашей
страны и характера ее развития более эффективно работать через партнеров.
Поэтому Xerox активно развивает
партнерскую сеть, которая сегодня составляет более 6 тысяч активных реселлеров
из 83 регионов нашей страны, закупающих оборудование и расходные материалы
Xerox. Важным фактором этой работы стало внедрение SAP CRM
— эффективной платформы для построения
долгосрочных отношений с партнерами, которая обеспечила выход на качественно
новый уровень взаимодействия с каналом. Проект стартовал в 2010 году, а в 2011
году на это решение был переведен один из самых важных процессов в жизни
Xerox
– работа с многочисленными реселлерами. «В
условиях конкурентного рынка одним из важнейших факторов успеха является
стабильно высокий уровень лояльности партнеров. Внедрение
SAP CRM
– стратегическая инвестиция, которая позволит
создать персонализированный подход к работе с каналом, обеспечить каждого
реселлера наиболее актуальными инструментами поддержки с учетом объемов его
бизнеса и индивидуальных предпочтений», — сказал Алексей Плотников.
IT-директор
ГУ «Утконос» Дмитрий Сытин отметил, что
сегодня для привлечения и удержания клиентов необходимо использовать все каналы
– и онлайн, и оффлайн, независимо от того, в какой среде работает компания. Для
этого нужны инструменты управления, которые позволяют работать с большими
базами клиентов, детально настраивать и управлять программами лояльности,
персонифицировать продажи. Он высоко оценил возможности системы
SAP, используемой в
компании «Утконос», по управлению предпочтениями клиентов, анализу данных о
структуре спроса, товарному учету по разным категориям.
Юрий Жиков, Заместитель директора по
информационно-техническому обеспечению сети торговых комплексов «Твой Дом»,
рассказал о практике управления широким ассортиментом сети магазинов, а также о
том, как компания «Твой дом» решила задачу объединения баз данных магазинов в
различных регионах (около 350000 товаров) в рамках одного решения
SAP. Было выбрано
преднастроенное решение SAP для управления
торговыми предприятиями. SAP развивает практику
преднастроенных отраслевых решений для быстрорастущего бизнеса
c
2009 года, предоставляя клиентам возможность
приобрести и внедрить полноценное решение SAP
по фиксированной стоимости и в гарантированные
сроки. «Когда у вас стоит SAP, все проблемы с
последующим развитием бизнеса просто отмирают, их нет. Вы можете работать, не
боясь никакого объема базы данных», — прокомментировал Юрий Жиков.
Круглый стол завершился секцией вопросов и
ответов, в которой приняли участие делегаты Форума и представители прессы.
Вопросы касались практики внедрения решений SAP, управления
ценообразованием, влияния мировой экономической ситуации на развитие бизнеса
быстрорастущих компаний.
Программа Форума была выстроена так, чтобы дать
возможность участникам мероприятия познакомиться с различными точками зрения на
проекты по внедрению решения SAP и преимуществами в
ведении бизнеса, которые получают от использования этих решений быстрорастущие
компании. Партнеры SAP представили свой опыт
сотрудничества с клиентами и подходы к созданию отраслевых решений, а компании,
уже имеющие опыт внедрения и работы в системах SAP, поделились
достигнутыми результатами. «Мы верим, что использование новых решений SAP для
быстрорастущих компаний – действительно простых, понятных и доступных –
позволит предпринимателям решить две ключевые задачи: получить действительно
бесценный опыт управления и эффективно использовать все имеющиеся ресурсы –
финансовые, материальные и интеллектуальные», — сказал генеральный
директор SAP СНГ Игорь
Богачев.
В Форуме приняли участие клиенты
SAP:
FinnFlare, Твой дом,
«Утконос», «Уютерра», «Фармимекс», «Талосто», «Атлант»,
Mareven Food
Central, «Берингов пролив», «Мир кожи и
меха», ОМПК «Останкино», ГК«Смайл» и другие, а также отраслевые эксперты
SAP
и партнеры, имеющие большой опыт работы внедрения
решений SAP в сегменте
быстрорастущих компаний. Ключевыми партнерами Форума выступили компании
CIBER, Пилот и
«Норбит».