USD 63.83 ЕВРО 70.67

Высокие технологии для захвата и удержания покупателей: быстрее, чем рынок, успешнее, чем конкуренты

Новости компаний

Высокие технологии для захвата и удержания покупателей: быстрее, чем рынок, успешнее, чем конкуренты

Компания SAP, один из лидеров в области решений для управления современным предприятием, провела в рамках SAP-форума для быстрорастущих компаний круглый стол «Высокие технологии для захвата и удержания покупателей». В круглом столе приняли участие владельцы и топ-менеджеры компаний-производителей товаров народного потребления, торговых сетей и дистрибьюторов, а также эксперты SAP.

Сегмент быстрорастущих компаний является одним из
наиболее активно развивающихся в мире: так, аналитическая компания

IDC
прогнозирует, что общемировые затраты на ИТ со
стороны SMB до 2014 года будут расти в среднем на 5,5% ежегодно.
Компания
SAP регулярно проводит
мероприятия для компаний этого сегмента, представляя примеры внедрения своих
решений и показатели эффективности, достигнутые клиентами. В приветственном
слове участникам Круглого стола заместитель генерального директора

SAP
СНГ по работе с быстрорастущими компаниями
Вячеслав Орехов сказал: «Как на уровне бизнеса, так и на личном уровне все мы
являемся клиентами друг друга – поэтому сегодня очень важно выстроить диалог,
услышать, что интересует быстрорастущий бизнес, какие задачи он
решает».

На круглом столе выступили топ-менеджеры
известных российских компаний-клиентов
SAP: заместитель
директора по информационно-техническому обеспечению сети торговых комплексов
«Твой Дом» Юрий Жиков, ИТ-директор ОМПК «Останкино» Александр Реут, директор по
маркетингу Xero
x Евразия Алексей
Плотников, генеральный директор ГК «Смайл» Виталий Тимуца,
заместитель генерального директора по ИТ
Интернет-гипермаркета «Утконос» Дмитрий Сытин.

Как отметил генеральный директор ГК «Смайл»
Виталий Тимуца, «Рынок меняется очень быстро, и сегодня для достижения успеха
необходимо прилагать усилия в двух направлениях – соответствовать растущим
потребностям клиентов (в случае дистрибуционного бизнеса это розничный ритейл и
поставщики) и снижать издержки. Эти два
фактора позволяют быть в лидерах по качеству сервиса, выручке и доле рынка и
при этом еще и зарабатывать».

Александр Реут, ИТ-директор ОМПК «Останкино»,
представил на Круглом столе взгляд на проблему удержания клиентов с точки
зрения компании-производителя: «Качество взаимодействия компании-производителя
с ее поставщиками и партнерами напрямую влияет на лояльность клиентов:
эффективно управляя взаимоотношениями с поставщиками, мы получаем возможность
производить и предоставлять нашим клиентам продукцию, соответствующую их
ожиданиям по ассортименту и цене. Система
SAP
позволяет нам централизовать это управление и в
то же время учесть все нюансы по каждому из поставщиков».

Алексей Плотников, директор по маркетингу
Xero
x
Евразия, рассказал, что в
cилу масштабов нашей
страны и характера ее развития более эффективно работать через партнеров.
Поэтому
Xerox активно развивает
партнерскую сеть, которая сегодня составляет более 6 тысяч активных реселлеров
из 83 регионов нашей страны, закупающих оборудование и расходные материалы
Xerox. Важным фактором этой работы стало внедрение
SAP CRM
— эффективной платформы для построения
долгосрочных отношений с партнерами, которая обеспечила выход на качественно
новый уровень взаимодействия с каналом. Проект стартовал в 2010 году, а в 2011
году на это решение был переведен один из самых важных процессов в жизни

Xerox
 – работа с многочисленными реселлерами. «В
условиях конкурентного рынка одним из важнейших факторов успеха является
стабильно высокий уровень лояльности партнеров. Внедрение

SAP CRM
– стратегическая инвестиция, которая позволит
создать персонализированный подход к работе с каналом, обеспечить каждого
реселлера наиболее актуальными инструментами поддержки с учетом объемов его
бизнеса и индивидуальных предпочтений», — сказал Алексей Плотников.

IT-директор
ГУ «Утконос» Дмитрий Сытин
отметил, что
сегодня для привлечения и удержания клиентов необходимо использовать все каналы
– и онлайн, и оффлайн, независимо от того, в какой среде работает компания. Для
этого нужны инструменты управления, которые позволяют работать с большими
базами клиентов, детально настраивать и управлять программами лояльности,
персонифицировать продажи. Он высоко оценил возможности системы

SAP, используемой в
компании «Утконос», по управлению предпочтениями клиентов, анализу данных о
структуре спроса, товарному учету по разным категориям. 

Юрий Жиков, Заместитель директора по
информационно-техническому обеспечению сети торговых комплексов «Твой Дом»,
рассказал о практике управления широким ассортиментом сети магазинов, а также о
том, как компания «Твой дом» решила задачу объединения баз данных магазинов в
различных регионах (около 350000 товаров) в рамках одного решения

SAP. Было выбрано
преднастроенное решение
SAP для управления
торговыми предприятиями.
SAP развивает практику
преднастроенных отраслевых решений для быстрорастущего бизнеса

c
2009 года, предоставляя клиентам возможность
приобрести и внедрить полноценное решение
SAP
по фиксированной стоимости и в гарантированные
сроки. «Когда у вас стоит
SAP, все проблемы с
последующим развитием бизнеса просто отмирают, их нет. Вы можете работать, не
боясь никакого объема базы данных», — прокомментировал Юрий Жиков.

Круглый стол завершился секцией вопросов и
ответов, в которой приняли участие делегаты Форума и представители прессы.
Вопросы касались практики внедрения решений
SAP,  управления
ценообразованием, влияния мировой экономической ситуации на развитие бизнеса
быстрорастущих компаний.

Программа Форума была выстроена так, чтобы дать
возможность участникам мероприятия познакомиться с различными точками зрения на
проекты по внедрению решения
SAP и преимуществами в
ведении бизнеса, которые получают от использования этих решений быстрорастущие
компании. Партнеры
SAP представили свой опыт
сотрудничества с клиентами и подходы к созданию отраслевых решений, а компании,
уже имеющие опыт внедрения и работы в системах
SAP, поделились
достигнутыми результатами. «Мы верим, что использование новых решений SAP для
быстрорастущих компаний – действительно простых, понятных и доступных –
позволит предпринимателям решить две ключевые задачи: получить действительно
бесценный опыт управления и эффективно использовать все имеющиеся ресурсы –
финансовые, материальные и интеллектуальные», — сказал генеральный
директор
SAP СНГ Игорь
Богачев.

В Форуме приняли участие клиенты
SAP:
FinnFlare, Твой дом,
«Утконос», «Уютерра», «Фармимекс», «Талосто», «Атлант»,

Mareven Food
Central
, «Берингов пролив», «Мир кожи и
меха», ОМПК «Останкино», ГК«Смайл» и другие, а также отраслевые эксперты

SAP
и партнеры, имеющие большой опыт работы внедрения
решений
SAP в сегменте
быстрорастущих компаний. Ключевыми партнерами Форума выступили компании

CIBER, Пилот и
«Норбит».