USD 63.95 ЕВРО 71.13

Softline проанализировала тренды рынка коробочных порталов в 2011 году

Новости компаний

Softline проанализировала тренды рынка коробочных порталов  в 2011 году

Эксперты Softline провели анализ тенденций рынка тиражируемых корпоративных порталов в 2011 году. По собственным оценкам компании, удельная ёмкость сегмента готовых интранет-решений в России в уходящем году составила более $10 млн.

Эксперты Softline, проанализировав результаты опросов клиентов в более чем
30 городах России, пришли к выводу, что рынок
коробочных корпоративных порталов в
уходящем году продемонстрировал рост, превышающий 200%. По собственным оценкам
компании, в 2011 году удельная ёмкость направления готовых интранет-решений в
России составила более $10 млн.

Оценивая рынок в разрезе 2009-2011 годов, в Softline отмечают: клиенты
перестали выбирать продукт, исходя из размера первоначальных затрат. Стандартом
стала высокая скорость развертывания – на сегодняшний день практически любой
коробочный портал можно полностью установить и настроить за несколько часов.
При этом даже одного сервера будет достаточно, чтобы обслужить среднюю компанию
с территориально распределенным штатом в несколько тысяч человек. Также
стабилизировалась цена: независимо от лихорадочных колебаний курса мировых
валют сегодня средняя стоимость базовой редакции корпоративного портала для
компании до 400 пользователей составляет менее (порядка) 3 000 долларов. В
силе также остаются ориентиры на развитие модульной функциональности портала,
улучшение качества технической поддержки, возможности программных и
платформенных расширений.

На первый план в последнее время вышел новый аспект – эксплуатационные
затраты после внедрения, определяемые, в основном, платформой, на которой
построен продукт: для клиентов значимыми являются ее «промышленность», то есть
опыт эксплуатации во всем мире, поддержка лидирующими мировыми вендорами,
максимальная известность, стандартизация разработки, «родная» интеграция с
самым распространенным офисным ПО.  

По мнению экспертов  Softline,  сдерживающим фактором еще более
бурного развития рынка в уходящем  году стал недостаток четкого понимания
клиентом денежной выгоды от внедрения портала.

«Действительно, если у компании нет четкого понимания финансовой выгоды от
внедрения корпоративного портала – тогда этот шаг квалифицируется руководством
как второстепенные расходы, которые можно отложить на потом – отмечает Валентин
Кудрявцев, директор департамента DeskWork
компании Softline. – Это часто происходит в компаниях, которые не уделяют
внимания производительности работы своих сотрудников, нанимая все новые и новые
кадры. Такие компании почти всегда сталкиваются с проблемой, когда штат
вырастает многократно, а результаты работы – только на несколько десятков
процентов. Начинаются запоздалые выяснения «почему» и обнаруживается, что новые
сотрудники почти все время тратят на повторение уже когда-то сделанной работы
или поиск ранее сохраненных материалов. КПД нового сотрудника начинает
стремиться к нулю, и, к сожалению, многие компании осознают это поздно.
Лидерами рынка оказываются другие организации, которые изначально внедрили
инструменты повышения КПД персонала, в том числе и портал. Наш анализ истории
взаимоотношений с клиентами, успешно внедрившими коробочный портал, выявил
определенную совокупность критериев, положительно влияющих на решение о покупке
данного продукта.

Опыт использования корпоративных
порталов
показал ожидаемо предсказуемый результат:  сотрудники охотнее
работают с уже имеющейся корпоративной информацией, быстрее находят или
размещают нужные документы и контент. Улучшается командный дух в коллективе,
способствующий рождению новых плодотворных идей для роста бизнеса. Руководители
более рационально управляют ресурсами компании, экономят бюджет и время
подчиненных. Акционеры в любой момент времени и из любой точки земного шара
могут познакомиться со свежими отчетами по оптимизации издержек.

В России к концу 2012 года количество компаний, которые заинтересованы во
внедрении экономичного коробочного корпоративного портала и начали поиски
подходящего продукта, составит не менее 10 тысяч».