USD 92.59 ЕВРО 100.27

Европейские пользователи требуют открытого видеостандарта и совместимости видеопрограмм – дома, в офисе, в основных социальных службах

Аналитика

Европейские пользователи требуют открытого видеостандарта и совместимости видеопрограмм – дома, в офисе, в основных социальных службах

84% пользователей в Европе хотели бы звонить в видеорежиме так же просто, как звонить по телефону

Количество видеозвонков постоянно растет, поэтому 81% европейских
пользователей проявляют кровную заинтересованность в том, чтобы технологии
видеосвязи работали по одному и тому же принципу, т.е. были совместимы. Об этом
свидетельствуют результаты исследования, организованного компанией Cisco. По ее
поручению компания Purple Strategies опросила по телефону 1 873 жителя
Великобритании, Германии и Франции в возрасте не менее 18 лет.

Цифры говорят сами за себя: 86% опрошенных заинтересованы (а 70% из них 70%
заинтересованы чрезвычайно) в том, чтобы был разработан единый стандарт,
которой позволил бы устройствам и программам видеосвязи, включая такие
популярные, как Skype, Facetime и Google Chat, взаимодействовать друг с другом.
К сожалению, ничего подобного в сфере видеокоммуникаций пока не существует – в
отличие от телефонной связи и электронной почты, где программная совместимость
стала нормой с самого начала.

Как выяснилось, европейские пользователи проявляют повышенный интерес к
общению в формате «видео-видео». 40% из тех участников исследования, кто уже
пользуется видеозвонками, рассчитывают, что в течение ближайших 12 месяцев они
будут делать это еще чаще, тогда как только 4% предполагают, что будут
совершать меньше видеозвонков.

В видеозвонках пользователей больше всего привлекает возможность не только
слышать, но и видеть друзей и родных, живущих в другой стране или даже на
другом континенте. Вместе с тем пользователи с энтузиазмом  если не
сказать больше – смотрят и на внедрение видеообщения в другие сферы жизни,
например, здравоохранение, образование, бизнес.  

80% опрошенных считают видеосвязь главным инструментом телемедицины,
позволяющей пациентам из «медвежьих углов» полноценно консультироваться у
городских врачей, не выходя из дома. 69% респондентов отводят видеотехнологиям
важную роль в образовании.

При всем том результаты опроса красноречиво свидетельствуют о том, что
больше всего пользователей волнует вопрос совместимости различных устройств и
программ, выпущенных разными компаниями. Как уже говорилось, для 81% опрошенных
этот фактор очень важен, причем для 35% респондентов он важен
 чрезвычайно. Таким образом, пользователи не хотят мириться с
неудобствами, вызываемыми несовместимостью устройств и приложений. Принимая во
внимание, какой объем рынка занимает Skype, 78% опрошенных пользователей
высказались за то, чтобы Microsoft открыла его технологию, а 72% респондентов
считают решение этой компании оставить Skype несовместимым с прочими
программами для видеосвязи как дискриминационное по отношению к
 пользователям. Остается добавить, что мнение европейцев перекликается с
результатами аналогичного опроса, проведенного в США[1].

            Частные
пользователи, государственные учреждения и предприятия передают и
получают ошеломляющий объем видеоданных. По данным, опубликованным
компанией Cisco в
«Индексе
развития сетевых технологий за период с 2011 по 2016 гг.»
,

через три года каждую секунду через
Интернет будет проходить столько
видеоматериалов, что их просмотр занял бы 1,2 миллиона минут, или 833
суток. Растет и количество видеозвонков. Так,  по официальным данным, 27
февраля 2012 года «Скайпом» одновременно пользовалось 34 миллиона человек.

Поскольку видеосвязь становится основным способом дистанционного общения,
многочисленным разработчикам видеотехнологий необходимо объединить усилия и
кардинально расширить линейку видеопродуктов, чтобы их стало так же много, как
телефонов, браузеров и электронных почтовых служб.

Cisco
TelePresence
® и многие другие программы для видеосвязьи находят «общий
язык», используя для подключения один и тот же стандарт. К сожалению, одна из
самых популярных программ для видеозвонков – Skype от компании Microsoft –
использует собственный запатентованный стандарт, в связи с чем 600 миллионов
пользователей «Скайпа» не могут звонить пользователям других программ и
пользоваться дистанционными услугами, такими как медицинское обследование и
бизнес-тренинги, если они осуществляются через другой видеосервис.

Компания Cisco – активный поборник видеосвязи, построенной на базовой
технологии с открытыми стандартами, согласованными с соответствующими органами
по стандартизации. По той же схеме в свое время создавались стандарты, лежащие
в основе современного Интернета, электронной почты и голосовых звонков. «Видео
 — самый интерактивный способ общения, оно пронизывает всю нашу жизнь и
растет в объемах, как снежный ком, – говорит Крис Дедикот (Chris Dedicoat),
президент компании Cisco по работе в странах Европы, СНГ, Ближнего Востока и
Африки. – И частные, и корпоративные пользователи в один голос требуют
совместимости видеопродуктов. Речь идет о свободе выбора,  и все
представители отрасли передовых технологий должны объединиться и принять единый
стандарт, так же, как когда-то приняли стандарты для телефонной связи,
Интернета и электронной почты. Только в рамках действительно открытого
видеосообщества мы сможем получить полную экономическую и социальную отдачу от
этой трансформационной технологии».

Мнение компании Cisco о роли открытых стандартов в видеокоммуникациях
изложено в разделе
http://www.cisco.com/web/telepresence/video-for-all.html.
Ту же тему затронул в своем блоге старший вице-президент компании Cisco,
генеральный  менеджер технологической группы Cisco TelePresence Одд Джонни
Винге (OJ Winge) –
http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/052912c.html.
А здесь
(http://www.cisco.com/web/telepresence/economist-infographic.html?CAMPAIGN=Economist+Campaign&COUNTRY_SITE=us&POSITION=link&REFERRING_SITE=cisco&CREATIVE=Call+Out&keycode=216968_5)
– иллюстрация к результатам опроса 862 руководителей различных компаний.
Исследование, проведенное по заказу компании Cisco журналом Economist
(http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/050212b.html),
показало, что личные встречи по-прежнему остаются важнейшим условием успешного
бизнеса.



[1] См. материал,
опубликованный на странице
http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/083012b.html.