USD 64.37 ЕВРО 70.93

Почему iPad популярен, а планшеты с Windows нет?

Аналитика

Когда планшет пытается быть ноутбуком, люди покупают вместо него ноутбук или реальный планшет

Просто удивительно, как упорно люди цепляются за прошлое, независимо от существующих фактов. Показательный пример: новейший планшет Microsoft Surface Pro, заказы на который начнут принимать в следующем месяце. На этот раз, он имеет большой экран — 12 дюймов c олдскульным соотношением сторон 4:3, и более тонкий корпус, чем у предыдущих моделей. Но это не совсем планшет, в обычном понимании этого слова.

Microsoft не понимает, что такое планшет, так же как некоторые ИТ-магазины. А вот пользователи точно знают, что такое планшет: iPad или один из его Android-клонов. В Microsoft сейчас новое руководство со свежими взглядами, так что, возможно, компания сменит тупиковое направление, на котором сейчас находится.

Планшет iPad существует уже четыре года, и за свою короткую жизнь, он взял мир штурмом, создав новый класс вычислительных устройств, которых было продано свыше 200 млн. единиц. Все пытаются скопировать его — множество планшетов Android и куча планшетов с Windows, все пытаются влезть в шкуру iPad. И неважно, что у iPad, кажется, заканчивается бензин, и неясно — сможет ли Apple пополнить бак.

Реальная проблема вовсе не в iPad. Проблема в концепции Windows-планшета. Microsoft проталкивает её в течение десяти лет, задолго до того, как появился iPad. Существовали планшеты под управлением Windows XP, Windows Vista и Windows 7. Даже сенсорный интерфейс не является новым для планшетного мира Microsoft. Пять лет назад компания пыталась продвинуть на рынок планшеты с Windows 7, но попытка оказалась неудачной. Сегодня они выглядят изящнее и работают на Windows 8.

Другими словами, так называемый Windows-планшет был неудачным концептом с самого начала. Он потерпит неудачу и сегодня, даже если бы не было iPad.

Самой большой проблемой является Windows. Операционная система и её приложения предназначены для использования клавиатуры и мыши на основополагающем уровне. Вам просто нужны эти устройства. Microsoft, конечно это знает, и именно поэтому часто сопровождает планшеты стилусами, в качестве суррогата мыши и предлагает аксессуары в виде обложки-клавиатуры, которые опциональны только по названию.

То, что получается в результате использования этих аксессуаров, является ноутбуком. Всё, что Microsoft сделала — это разобрала ноутбук на несколько частей, которые вы должны собрать, чтобы работать должным образом. Неудивительно, что мало кто покупает планшеты Surface от Microsoft или аналогичные варианты от Dell, Hewlett-Packard, Lenovo и так далее. Люди просто покупают ноутбуки. Если нужен малый вес и тонкий дизайн, они покупают ультрабук. Если кроме этого нужны ещё длительное время автономной работы и долговечность, они покупают MacBook Air.

Windows 8 должна была стать тем, что изменит требование для планшета Windows — быть замаскированным ноутбуком. Однако Windows 8 ненавидят почти повсеместно, и планшет не имеет нативных Metro-приложений, которые нужны людям на самом деле. Конечно, на нём можно запускать приложения Windows 7 — такие, как Office и Photoshop, но тогда нужен ноутбук, и люди покупают ноутбук.

Напротив, iPad и его Android-клоны не пытаются быть ноутбуками. Apple чертовски уверена, что iPad не может быть ноутбуком. Вы не можете использовать с ним мышь, и вы не получите доступ к файловой системе. Конечно, вы можете использовать физическую клавиатуру, но это полезно только тогда, когда вы находитесь в режиме стенографии, например, на встрече. iOS и её приложения заставляют вас взаимодействовать с экраном постоянно, а использование клавиатуры прерывает естественное использование интерфейса. Также не существует наследия приложений OS X , доступных для iPad, поэтому нет соблазна рассматривать iPad как Mac.

Все это было сделано намеренно, так что iPad не может быть превращён в MacBook. Это также означает, что Apple имеет больше шансов продать вам как iPad, так и Mac, в то время как Microsoft и её партнеры продолжают пытаться доказать, что их планшеты могут функционировать и как ноутбуки, хотя очевидно, что это не так.

Стратегия компании Apple означает, что iPad и его разработчики должны были найти свою собственную нишу и стоять на своих собственных ногах. Поэтому iPad остаётся самостоятельным объектом.

Ключевая реальность такова: iPad хочет быть только iPad, а Windows-планшет хочет быть ноутбуком.

Microsoft — по крайней мере, её часть — понимает эту реальность. Её Office для iPad является тем, что должно работать на Windows-планшетах, но Microsoft боится угрозы своему прибыльному бизнесу Windows Office. Office для iPad требует подписки на Office 365, что делает его дополнением к «реальному» Office, не заменяя его.

Помните планшет Surface RT, который не поддерживал приложения Windows 7? Это был реальный клон iPad от Microsoft, но отсутствие принятия разработчиками его среды Metro-приложений и отсутствие основных функций безопасности означало, что устройство было бесполезно для бизнеса — его целевой аудитории. Устройство было похоже на iPad, но делало меньше и было менее безопасным. Конечно, никто его не купил.

Microsoft, похоже, отказалась от Windows RT. Она так не говорит, но в последнее время компания вообще ничего не говорит об RT. На самом деле, отказ от RT только подтолкнул Microsoft дальше в стратегии создания планшета, который хочет быть ноутбуком. Microsoft даже рекламирует дорогой Surface Pro 3 именно таким образом, надеясь, что, факта названия его «корпоративным» продуктом, будет достаточно для айтишников, чтобы использовать этот планшет в организациях. Ха!

Вместо того, чтобы работать над Windows RT и распространять на рынке нужные нативные приложения, как Apple делала с iOS в начале её существования, Microsoft толкает планшеты Windows ещё дальше на территорию ноутбуков. Вот почему Surface Pro 3 будет настолько же неуместным, как и любой другой предыдущий Windows-планшет — и вот почему, когда люди думают о планшетах, они будут думать об iPad.