Ведущие банки пользуются бизнес-аналитикой, чтобы предсказать мошенничество
с кредитными картами, это помогает сохранить миллионы. Розничная торговля
пользуется бизнес-аналитикой, чтобы узнать, где лучше всего расположить новый
магазин, и чем его наполнять. Фармацевтические компании используют
бизнес-аналитику, чтобы быстрее доставлять нужные лекарства на рынок.
Даже спортивные команды используют бизнес-аналитику, чтобы выработать лучшую
стратегию игры и цены на билеты.
Но эти приложения расскажут только часть истории. Что происходит внутри этих
компаний-лидеров в своих отраслях, что выделяет их?
Они – приверженцы новой культуры, в которой принятие решений основано на
фактах. Это помогает им предсказывать бизнес-проблемы и решать их.
В исследовании «Соревнуясь с помощью аналитики» исследователи Том Девенпорт
и Джинн Харрис показывают, как такие лидеры в своем деле, как Boston Red Sox,
Netflix, Amazon, Cpital One, Harrah`s Entertainment и Procter & Gamble
используют бизнес-аналитику, чтобы опередить соперников. С ее помощью они
выявляют самых прибыльных клиентов, ускоряют инновации при разработке продуктов
и определяют факторы, что ведут к финансовому успеху.
Вы тоже можете. Начните, применив пятиступенчатую систему Девенпорта, чтобы
понять, где вы находитесь и куда идти:
Ступень 1: Без аналитики. Ваша организация двигается
вслепую, ей мешает отсутствие данных и слабо интегрированные системы.
Ступень 2: Частичная аналитика: Ваши усилия
изолированы и очень зависимы от функционала. Ваша организация собирает
бизнес-данные, но часто упускает информацию, необходимую для принятия
решений.
Ступень 3: Стремление к аналитике. Руководство организации
поддерживает усилия по внедрению аналитики и ее инструментов, сбору
данных, но большинство из них не интегрируются, не структурируются и не
доступны.
Ступень 4: Компания-аналитик. Ваша организация
начинает развивать аналитические навыки, используя качественные данные, у нее
есть план и принципы управления.
Ступень 5: Аналитик-конкурент. Ваша компания постоянно
извлекает выгоду из полномасштабной аналитики, используемой повсеместно на
предприятии. Она полностью интегрирована в процессы и работает
автоматически.
Сейчас, когда вы знаете, на какой ступени находитесь, приготовьтесь принять
меры к изменению ситуации. Вот, что стоит сделать:
Улучшите оборачиваемость и гибкость данных
Качественные данные нужно интегрировать и сделать доступными по всей
организации. Они должны быть структурированы так, чтобы дать возможность
специалистам находить тенденции и делать правильные выводы, необходимые
руководителям для изменения стратегии.
Внедрите правильные технологии
Примите целостный подход к управлению данными и аналитикой, что поможет
принимать верные решения. Избавьтесь от несвязанных данных, технологий или
экспертиз. Ваше технологическое портфолио должно включать:
Оптимизированное хранилище данных для поддержки основных бизнес-процессов и
полученных результатов.
Программное обеспечение для интегрированных и качественных данных.
Аналитические приложения, позволяющие эффективно извлекать и исследовать и
распространять результаты.
Развивайте таланты
Вырастите или наймите специалистов с аналитическими навыками, которые
знают, какие данные исследовать для достижения правильных результатов.
Заставьте эту систему работать, обеспечьте аналитиков доступом к руководителям
и используйте ее для принятия ключевых решений.
Требуйте основанных на фактах решений
Компания-аналитик принимает множество разнообразных решений. Некоторые –
быстрые и срочные, другие – автоматические, а третьи – трансформационные. Что
их объединяет? В их основе лежат факты. Менеджеры должны задавать нужные
вопросы, чтобы извлечь правильные результаты.
Сделайте процесс прозрачным
Выгода, извлекаемая из вложений в бизнес-аналитику, должна быть видимой и
измеряемой. Кто ваши аналитики? Что они делают для достижения цели? Это должно
быть понятно бизнесу, равно как и результаты труда аналитической группы.
Разработайте аналитический центр
Создайте центр, для пропаганды использования бизнес-аналитики и связанных с
ней лучших практик. Эффективный центр работает со всеми элементами
аналитической инфраструктуры: людьми, процессами, технологиями и культурой на
благо бизнес-стратегии и операций.
Измените культуру
Сильная аналитическая культура, поддерживаемая руководством, помогает
людям раскрыть свой творческий потенциал. Эксперименты должны рассматриваться
как часть процесса обучения. Сотрудникам надо дать возможность ошибаться, когда
они пытаются найти что-то новое.
Часто пересматривайте стратегию
Ваши конкуренты будут копировать ваши аналитические инициативы. Чтобы
оставаться впереди, нужно постоянно пересматривать стратегию и развивать новые
навыки и возможности.
Начните прямо сейчас
Задайте вопросы, на которые нужно ответить и выявите проблемы, которые нужно
решить. Найдите на них ответы и решения, и извлеките выгоду для предприятия.
Маленькие победы во всех направлениях и отделах приведут компанию к уровню
аналитического конкурентного игрока.
Главные выгоды от бизнес-аналитики
Почему бизнес-аналитика так важна для успеха? Ниже перечислены ключевые
выгоды, которые выявлены в ходе опроса 215 ИТ и бизнес профессионалов:
- Повышает эффективность процесса принятия решений
- Ускоряет процесс принятия решений
- Соотносит ресурсы со стратегией
- Помогает понять эффективность затрат
- Помогает получить нужные данные во время.
Поготвлено НП
«СОДЕЙСТВИЕ»