USD 64.42 ЕВРО 71.84

Не страшны никакие морозы….

Аналитика

«Возможно, что строительство каких-то ЦОДов затормозится. Но те компании, которые располагают ресурсами, все равно будут строить, потому что это, на данный момент, выгодно.» Редакция нашего портала обратилась к директору Департамента климатических систем ООО «Радиус-ВИП» Максиму Сивакову с просьбой рассказать о том, как идет работа в условиях кризиса.

Radius Group – это многопрофильный ИТ-холдинг, который работает на рынке системной интеграции с 1999 года.  Компании, которые входят в Radius Group, предлагают набор решений, отвечающих наиболее распространенным типовым потребностям компаний среднего бизнеса в создании сетевой и вычислительной инфраструктуры и в автоматизации стратегического и оперативного управления. Одна из компаний, входящих в Radius Group,  — ООО «Радиус-ВИП», — специализируется на разработке инженерных решений, в частности — энергетических и климатических. Редакция нашего портала обратилась к директору Департамента климатических систем ООО «Радиус-ВИП» Максиму Сивакову с просьбой рассказать о том, как идет работа в условиях кризиса.

— Максим, чем занимается Ваш департамент?

— Мы занимаемся созданием климатических систем, построением климатических систем ЦОДов, серверных, коммуникационных, одним словом — системами кондиционирования для технологических помещений.

— Скажите, как долго формировалось Ваше направление?

— Направление формировалось в течение четырех лет. За это время у нас появились высококлассные специалисты в области проектирования, монтажа и пуско-наладки,  сертифицированные производителями оборудования, и мы приобрели колоссальный опыт выполнения сложных проектов.

— В данной экономической ситуации как изменилось активность клиентов?

— Наша область, пока, не очень подвержена  внешниим  влияниям. В условиях экономического спада заказчики продолжают выделять бюджет для построение ЦОДов. В данный момент, я считаю, что спрос на дата-центры превышает предложение и наша услуга остается востребована, поэтому активного оттока клиентов мы пока не почувствовали.

— Совсем-совсем ничего не изменилось?

— Практически не изменилось, есть небольшое падение, но не более, чем обычно в первом квартале. Он всегда немного менее активен в плане бизнеса.

— И вы не ожидаете, что что-то изменится?

— Все возможно, но бюджеты на построение ЦОДов, обычно планируется заранее, за год или два, иногда – за несколько лет. И подготовка финансирования также проводится заранее, поэтому сейчас все заказчики, которые есть, планировали бюджет на строение ЦОДа еще с 2007 года. Сокращение есть, но незначительное.  

На мой взгляд, направление по ЦОДам будет актуально еще достаточно долго. Как я говорил, пока спрос на эту услугу превышает предложение. Что бы ни происходило на рынке, все равно у нас есть  интернет-провайдеры и телекоммуникационные компании,  у которых происходит расширение бизнеса, вводятся новые стандарты.   Какие-то компании предлагают новые услуги, например, цифровое телевидение. Прогресс не стоит на месте, и мы имеем к этому развитию прямое отношение. Любое подобное оборудование имеет тепловыделение, а  где выделяется тепло, требуется наша работа – работа по охлаждению.

Цифровому телевидению, например, необходимы огромные дата-центры, в  прошлом году «Акадо» приобрели большой дата-центр. «Яндекс» также обзавелся дата-центром. Многие строят меговаттные ЦОДы и продают еще в недостроенных ЦОДах стойко-места. ЦОД, который мы сейчас строим на территории НП «СОДЕЙСТВИЕ», насколько я знаю, уже распродан. Спрос на его мощности превышает предложение. Желающих занять стойко-места много.

— А как активность в регионах в этом плане?

— Мы работаем по всей России, в основном в крупных городах, но есть и локальные вычислительные центры для предприятий области газа и нефти. Строим и для городских администраций. Ведь сейчас интегрируются такие ресурсы, как пенсионные, медицинские, административные, делаются совместные проекты, которые, опять-таки требуют установки телекоммуникационного оборудования.

Например, мы построили крупнейшему уральскому оператору «УралСвязьИнформ» несколько площадок. Сейчас только что завершено строительство очередной площадки, и каждый год они принимают решение о строительстве следующей. На момент завершения строительства компания успевает продать все стойко-места. В начале прошлого года, напротив здания УСИ мы построили площадку «Ростелекому», они конкурируют, но и в «Ростелекоме» стойко-места были также проданы до окончания строительства.

— Каким образом происходит такое строительство – вы работников с собой везете, или нанимаете на местах?

— По-разному бывает. Действуем по ситуации. У нас созданы свои укомплектованные бригады, имеющие опыт работы в регионах. Если возникает необходимость, мы нанимаем и локальную рабочую силу. Иногда такой подход эффективнее.

— Каким образом ваш клиент может оптимизировать расходы на ваши услуги?

— Существует различные климатические решения, связанные с экономией электроэнергии. Есть специальные линейки оборудования, компрессоры, инверторное оборудования, которые позволяют более равномерно загружать систему, более износоустойчивое, системы резервирования, которые позволяют экономить энергию и продлить жизнь оборудования. То есть, вся экономия связана с эксплуатацией, а не со строительством.

— С каким оборудованием Вы работаете?

 — В своей работе мы используем прецизионные кондиционеры Emerson Network Power (Liebert), прецизионные кондиционеры Stulz, полупромышленные кондиционеры Mitsubishi Electric и Daikin,  а также вентиляционное оборудование Ostberg и Ned 3. Это достаточно известные и надежные бренды.

— Актуальность дата-центров повышается или понижается? Можно ли снизить затраты путем переноса своих ресурсов, не строить свой ЦОД?

— Многие так и делают. Если   компания  не в состоянии построить свой дата-центр, ей проще арендовать стойко-место. Владеют своими центрами десятки крупных компаний, остальные просто арендуют. Мелких провайдеров все больше, поэтому спрос превышает предложение.

Конечно, сегодня можно прогнозировать, что спрос на дата-центры уменьшится, в связи с тем, что просто сократится количество компаний, но такая тенденция не относится к  телекоммуникациям. В этой области тоже есть снижение, но небольшое. У тех же МТС, «Мегафона» в планах стоит развитее. Они вынуждены принять новый стандарт, поэтому кризис, или не кризис, им придется изыскать бюджет. Те же «Мобильные телесистемы» выделили деньги на постройку двух ЦОДов. Возможно, что  строительство каких-то ЦОДов затормозится. Но те компании, которые располагают ресурсами, все равно будут строить, потому что это, на данный момент, выгодно.

— То есть, на ЦОДах кризис не отразится?

— Отразится, но незначительно.   Возможно, спад будет в районе 10% или меньше. Пока, по количеству клиентов, которые заказывают ЦОД, мы наблюдаем активность. Все они готовы изыскивать средства, найдут они или не найдут деньги – другой вопрос. Но из наших клиентов еще никто не отказался от строительства ЦОДа, хотя, я уверен, что кто-то «отвалится», сократит свои издержки, бюджет пересмотрит. Планируются крупные проекты и государственными организациями. В одном региональном  ЦОДе, над строительством которого мы будем работать, будут очень серьезные сервера. Это будет меговаттный ЦОД. Средства будут найдены и проект будет запущен. А проект очень серьезный, его стоимость исчисляется сотнями миллионов рублей как минимум. Естественно, наша климатическая система на фоне каждого из серверов, оказывается очень недорогой добавкой к стоимости комплекса, и заказчик готов эти деньги потратить на обслуживание таких серьезных вычислительных мощностей. Так что кризис скажется на мелких провайдерах, операторах, а крупные игроки все останутся. Возможно, это приведет к укрупнению рынка.