USD 64.61 ЕВРО 72.32

Сергей Орлик: Что будет в приоритетах CIO в 2009

Аналитика

Аналитики начали уже во всю публиковать прогнозы на 2009 год. Подумалось — а почему бы и не присоединиться?

Актуальные ИТ-инициативы в 2009:

1. Аутсоурсинг, аренда или передача систем во внешнее управление:

  • использование внешних вычислительных мощностей (серверов и систем хранения)/аренда стоек в коммерческих ЦОДах с использованием своего оборудования вместо расширения своих собственных мощностей/ЦОДов

  • Call/Contact-Centers&CRM: покупка услуг колл-центров/передача колл-центров на аутсоурсинг (включая перевод собственного штата к аутсоурсеру), либо во внешнее управление уже существующих колл-центров

  • CRM & Sales Management, Personnel & Performance Management: оценка возможностей и начало реального применения SaaS (Software-as-a-Service)

2. Управление информацией и документами:

  • Внедрение Collaboration-платформ (Microsoft, Oracle, Documentum) вместо обычных файл-серверов

  • Корпоративный поиск (enterprise search)

  • Хранилища операционных данных (Operational DataStore — ODS)

  • внедрение подхода «Single Customer View» вокруг систем управления мастер-данными и CRM

3. Безопасность (тема вечная и находится в ведении не только CIO):

  • Identity & Access Management — управление идентификацией, разграничение, контроль и аудит доступа к информационным ресурсам, включая ERP, CRM, … с интеграцией с HR-системами

4. «Мобилизация»

  • Доступность почты и бизнес-систем за пределами рабочего места часто приводит к фактическому увеличению реального рабочего времени сотрудников — инвестиции в корпоративные мобильные устройства и соответствующее расширение мобильного доступа к прикладным системам для большего числа сотрудников фактически окупаются увеличенной длительностью рабочего времени сотрудников за ту же зарплату ;-)

5. Интеграция приложений/SOA как отражение оптимизации бизнес-процессов:

  • использование внутрикорпоративных порталов (наравне с внедрением общих стандартов обмена информацией, включая унификацию средств middleware, разных «шины» и брокеры) в качестве единой точки ввода и получения отчетности для наиболее часто или совместно используемой информации

  • внедрение систем управления бизнес-процессами (BPM) как инструментов интеграции

  • создание корпоративной архитектуры, облегчающей планирование интеграции и оптимизацию использования систем (см. п.7)

6. «Слушай пользователя» — повышение качества обслуживания бизнес-пользователей:

  • внедрение внутрикорпоративных форумов и регулярные опросы пользователей через внутрикорпоративные порталы

  • внедрение ITSM

  • управление портфелем проектов и активов (приложений и систем)

7. Корпоративная архитектура (Enterprise Architecture) становится неотъемлемой частью ИТ-стратегии. Повышается внимание в отношении планирования ИТ и согласованности с бизнесом:

  • «ИТ-стратегии» перестают быть просто «плоскими» документами разной степени детализации, представляющими по-сути «roadmap» — начинают рассматриваться как совокупность актуальных информационных активов, описывающих целостную картину корпоративной архитектуры: железная инфраструктура — программная инфраструктура — приложения — информация/данные — бизнес-процессы

Источник:www.itsmonline.ru