USD 93.44 ЕВРО 99.58

Кризис лает, а бизнес идет

Аналитика

Интервью с генеральным директором компании S.N. Safe&Software Михаилом Калиниченко.

— Как Вы пришли в бизнес и на рынок Информационной безопасности?

В сфере информационной безопасности я работаю почти 16 лет: Лаборатория Касперского, Trustworks BV (Голландия), StarForce Technologies.…  хотя произошло это совершенно случайно. Осенью 1998 года у меня закончился предыдущий контракт с американской компанией, на которую я тогда работал, и возник вопрос, что делать дальше. Был разгар кризиса в России и я уже подписал договор на работу в Ирландии. Но в последний момент одна из рекрутинговых компаний предложила мне работу в маленькой российской компании под названием Лаборатория Касперского в должности технического директора. Тогда там было примерно 20 сотрудников. Я прошел интервью и с тех пор занимаюсь разработками в этой сфере. Билет на самолет в Дублин сдал за 2 дня до вылета. Что касается проекта Safe’n’Sec, то мы начали работать над ним в 2006 году, в рамках компании StarForce Technology: разработали основу для технологии поведенческого анализа, прописали бизнес-план. И тогда же, в 2006-м, проект Safe’n’Sec был выделен в самостоятельную компанию S.N. Safe&Software, которая на протяжении трех лет довольно успешно осуществляет разработку и продажу программных продуктов на базе технологии поведенческого анализа в России и за рубежом.

— Компании, основателем которой Вы являетесь, уже около трех лет, какие знаковые события в ее жизни случились за это время?

Самое знаковое событие в жизни S.N. Safe&Software на сегодняшний день – это успешное привлечение инвестора. В начале этого года мы заключили венчурную сделку, в рамках которой компания получит финансирование в размере нескольких миллионов долларов от венчурного фонда под управлением ЗАО УК «Тройка Диалог». Полученные инвестиции мы планируем направить на развитие продуктовой линейки и выстраивание каналов продаж в России и за рубежом. Думаем, что привлеченное финансирование позволит нашей компании реализовать намеченную стратегию по осуществлению активной экспансии на рынке услуг в сфере информационной безопасности.

— В чем уникальность Ваших продуктов в сравнении с продукцией антивирусных производителей, так же предлагающих проактивную защиту компьютеров от всех типов угроз?

Прежде всего, хотелось бы отметить, что на  рынок решений HIPS мы вышли одними из первых, выпустив продукт Safe’n’Sec  в декабре 2004 года в рамках проекта компании StarForce и на сегодняшний день еще никому не удалось разработать технологию поведенческого анализа, аналогичную Safe’n’Sec. В отличие от антивирусов, использующих HIPS-технологии в качестве дополнительного модуля, наши продукты являются «чистыми» HIPS-продуктами, разработанными на базе поведенческого анализа и нашей новой технологии V.I.P.O (гибкое разграничение системных привилегий при работе компьютера). Кстати, решений, аналогичных V.I.P.O., на рынке информационной безопасности еще нет. Поэтому защита продуктов Safe’n’Sec априори эффективнее  с точки зрения предотвращения ущерба от вторжения и заражения системы всеми видами вредоносных угроз: внешних, внутренних (инсайдеры) и угроз «нулевого дня».

— Кто Ваш основной клиент – корпоративный пользователь или частное лицо?

И корпоративные клиенты, и конечные пользователи одинаково интересны для нас как основные сегменты рынка информационной безопасности. Поэтому мы стараемся занять свою нишу в каждом сегменте этого рынка. Необходимо отметить, что в 2009 году мы планируем добиться увеличения объемов продаж корпоративных версий в среднем на 45%.

— Работаете Вы с регионами РФ сами или через партнерскую сеть?

В основном мы стараемся работать через партнерскую сеть.   

— Как строится  работа Вашей компании вне РФ?

Вне РФ мы также работаем через наших партнеров. Компания имеет достаточно широкую сеть дистрибьюции в 20-ти странах мира. В настоящий момент наиболее приоритетным для нас является рынок Германии.

— Каким образом ваш клиент может оптимизировать расходы, обратившись к Вашей компании? Есть ли у Вас какие-нибудь антикризисные предложения?

Разумеется, наши клиенты могут оптимизировать свои расходы, приобретая продукты Safe’n’Sec. Каждый клиент может купить корпоративное решение, уже кастомизированное нашими специалистами конкретно под его запросы и нужды, снизив тем самым общую стоимость программного обеспечения. Также для корпоративных клиентов у нас действует гибкая система скидок с возможностью покупки продуктов Safe’n’Sec  в рассрочку.   Кроме того, наши решения являются одними из лучших по соотношению «цена/качество». В первую очередь из-за того, что строятся на единой технологической платформе и не требовательны к ресурсам компьютера.

— Были ли в вашей компании сокращения людей? Кризис сильно повлиял на результаты 2008 года для компании?

Никаких сокращений в нашей компании в связи с кризисом не было, более того, с  помощью инвестиционных средств мы планируем увеличить штат специалистов и офисов компании в регионах РФ.

— Есть отличия в реакции клиентов на кризис в нашей стране и за рубежом в свете продаж Вашей продукции?

Самое главное для нас, что кризис  не повлиял на соглашение с инвестором: представители «Тройки» даже ни разу не обмолвились о нем в ходе подготовки сделки. А вот на поведение потребителей, как российских, так и зарубежных, кризис повлиял достаточно сильно. Все компании начинают тщательнее считать деньги и оценивать эффективность трат. В итоге, многие выбирают не самые передовые и «навороченные» решения, а менее продвинутые, но более экономичные варианты.

— Каковы Ваши планы на этот год?

Добиться, чтобы нас знали.