USD 64.63 ЕВРО 72.25

Cтереотипы мышления все еще влияют на отношение женщин к карьере в инфокоммуникационной индустрии

Аналитика

Опубликованы результаты исследования, организованного компанией Cisco в Великобритании, Нидерландах, Италии, Польше и Франции

Многие девушки бросают учебу в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и не идут на работу в эту отрасль, несмотря на хорошие базовые знания и навыки работы с компьютерами. Такой вывод напрашивается по результатам исследования, проведенного организацией European Schoolnet (www.eun.org)[1] в Великобритании, Голландии, Италии, Польше и Франции по заказу компании Cisco. Полный текст этого документа можно загрузить на странице http://www.eun.org/whitepaper.

Опросы студентов, их родителей и преподавателей обоих полов показали, что в средней школе мальчики и девочки проявляют примерно равные способности и интерес к ИКТ. Многие девочки продолжают изучение технологий в вузах, но большинство из них на работу в технологический сектор не идет:

 

Франция

Италия

Голландия

Польша

Британия

% школьниц, интересующихся ИКТ

49

76

62

91

91

% школьниц, планирующих поступить в вуз

25

15

8

43

48

% студенток, желающих работать в ИКТ

17

38

8

65

25

% девушек, которые, несмотря на интерес к ИКТ, бросают их изучение

24

61

54

48

43

Размер выборки: 500 опрошенных в каждой стране 

Между тем, в ближайшие десятилетия Европу ждет дефицит квалифицированных ИКТ-специалистов. По некоторым данным, в 2010 году в этом секторе останутся незаполненными 70.000 должностей, и это при том, что неблагоприятная демографическая ситуация и старение европейского населения ведут к общему сокращению трудоспособного населения в Старом свете. Ситуацию можно в значительной мере поправить, если принимать на работу больше женщин. Пока же доля женщин среди ИКТ-специалистов невелика. В 2004 году в 27 странах Евросоюза женщины составляли менее четверти выпускников, изучавших компьютерное дело. В информационно-коммуникационной отрасли женщины занимают лишь 27,8 процентов руководящих должностей, связанных с компьютерными и информационными системами, а среди инженеров-специалистов по компьютерной технике их всего 9,6 процента. Среди же ведущих преподавателей инженерных и компьютерных дисциплин их и того меньше — 5,8 процента.

            Большинство опрошенных девушек в Великобритании, Голландии, Италии, Польше и Франции проявляет интерес к информационно-коммуникационным технологиям, однако половина из них не собирается продолжать изучение ИКТ и не идет на работу в данную отрасль. Главная причина этого, как показал анализ результатов исследования, — устоявшееся представление о том, что технические специальности, в основном, удел  мужчин. «У девушек моего поколения нет стимулов для того, чтобы изучать информационные технологии. Чаще всего девушки попадают в этот сектор через профессиональные колледжи. Можете представить, сколь им неуютно чувствовать себя единственной девушкой в учебной группе», — говорит Доун Брин (Dawn Breen), выпускница Сетевой академии Cisco®, работающая в отделе ИКТ-поддержки одной из британских софтверных компаний.

            Старший директор программы Сетевых академий Cisco в Европе Йенс Мортенсен (Jens Mortensen) считает представление о том, что в данной отрасли необходимы лишь технические навыки, в корне неверным:  «В действительности здесь нужны самые разнообразные  качества: умение решать возникающие проблемы, инициативность, навыки общения и многое другое, причем на самых разных ступенях служебной лестницы. В нашей отрасли перед женщинами открывается множество возможностей для полноценной и хорошо мотивированной работы, и мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы стимулировать приток девушек в технические вузы и на технические должности».



[1] Неправительственная организация со штаб-квартирой в Бельгии.              Создана более 10 лет назад с целью повышения качества подготовки учителей и обучения студентов с помощью ИКТ, включает представителей 31 министерства образования европейских и некоторых других стран..