USD 92.13 ЕВРО 98.71

Enterprise 2.0: будущее ИТ-структуры предприятий. Часть 1

Аналитика

Enterprise 2.0: будущее ИТ-структуры предприятий

По мнению Тима О`Райли Web 2.0 – это «бизнес-революция в компьютерной индустрии, причиной которой стало использование Интернет как платформы и попытки понять законы успеха на этой новой платформе.

Главное правило гласит: создавайте приложения, которые становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуется».

В общественном сознании Web 2.0 это эволюция Web  от статичных страниц к динамическому контенту и интерактивным инструментам.  На самом деле Web 2.0 соединяет в себе контент, сетевое общение и  инструменты интерактивности, чтобы сделать интернет постоянно изменяющейся экосистемой, развивающейся под действием пользовательских потребностей и  интересов. Enterprise 2.0 – это та же парадигма, но в корпоративной среде. Основными ее чертами являются блоги, тэги, комментарии, вики-энциклопедии и социальные сети.

Двигатели Enterprise 2.0

Аналогично развитию технологий Web 2.0, эволюция корпоративной среды также двигается вперед пользователями. Наличие потребительских и SaaS решений дают сотрудникам доступ к инструментам, недорогим и простым в установке. Недовольные медлительностью и зарегулированностью ИТ процессов, а также сложными и непривлекательными корпоративными приложениями, сотрудники взяли ситуацию в свои руки. Например – корпоративные приложения созданы сверху до низу и не всегда принимают во внимание все нужды пользователей, а только – нужды предприятия. С другой стороны, Web 2.0 приложения создаются снизу вверх пользователями, и  вполне удовлетворяют их нужды.

Чтобы обеспечить наглядность, управляемость, защиту и полноту корпоративной информации, ИТ служба должна предоставить инструменты, которые хотели бы использовать сотрудники предприятия или она рискует возможностью бесконтрольного распространения корпоративной информации.

В то же время культурные нормы, политики, лучшие практики и управленческие стратегии, относящиеся к использованию социальных медиа-инструментов внутри компании требуют времени для своего развития и становления – и двигаемый пользователями децентрализованный дизайн системы Web 2.0, ее дух, конфликтует с  предустановленными и контролируемыми сверху корпоративными приложениями. Кроме того, есть и давление со стороны тех предприятий, которые активно включились в  «социальный»  подход к общению со своими клиентами, партнерами и сотрудниками и уже получают от этого выгоду.

Требование сотрудников принять к использованию социальные инструменты во много определяет действия предприятий, кроме этого в данном деле существуют и другие важные доводы в пользу новых инструментов:

  • Скорое исчезновение поколения бэбибумеров с рабочего рынка создает потребность в управлении знаниями, обучении и решений по доступу к информации.
  • 44% молодых сотрудников: от 15 до 24 лет, так или иначе, включены в онлайн общение, что приведет к еще большей потребности в интерактивных инструментах, когда новые сотрудники придут на смену уходящему поколению.

Онлайновый контент растет лавинообразно, и увеличится в шесть  раз со 161 эксабайт в 2006 до 988 эксабайт в 2010 года. Более 90% информации в цифровом мире неструктурированна и к 2010 году 70% информации в цифровой вселенной будет создана частными лицами. Различные фильтры – необходимый инструмент для просеивания и поиска релевантной информации.

Поскольку потребители – и, соответственно, сотрудники, уставшие от массовой рекламы в СМИ, будут проводить больше времени в интернете, их отношение к тому, как они относятся к различным брендам и что покупают, и на кого работают,  будет меняться. У людей растет желание выделяться за счет своих интересов, а не за счет своей способности соответствовать правилам.

Корпоративные медиаприложения учитывают все эти моменты,  легко и интерактивно делают для пользователей  инструментарий удобным и привлекательным .

Плюсы Enterprise 2.0

Поскольку медиаприложения начинают свою жизнь с неструктурированного общения между пользователями,  они способствуют к самоорганизации в сообщества по интересам. Такие естественные сообщества можно использовать для достижения различных целей:

  • Сократить расходы, связанные с лучшим пониманием клиентов
  • Создать более естественную и  доверительную корпоративную среду общения
  • Быстрее реагировать на нужды клиентов, партнеров и служащих.
  • Сократить затраты на маркетинг и обратную связь посредством вовлечения  клиентов в общение
  • Увеличить инновационность  посредством вовлечения сотрудников, партнеров, поставщиков и всех тех, кто способен повлиять на принятие решений в компании.
  • Повысить продуктивность посредством накапливания и распространения корпоративного знания и ноу-хау, и сокращения затрат на новые исследования.
  • Увеличить продуктивность и корпоративный дух посредством предоставления сотрудникам места для обсуждения инноваций, интересов и идей.
  • Повысить эффективность обучения новых сотрудников посредством предоставления молодым сотрудникам возможности общения с более опытными  специалистами в дружелюбной атмосфере.

Все эти выгоды вовлечения в  корпоративную социальную сеть, позволяющую правильно связать сотрудников, фильтрующую  информацию посредством доверительного общения дают мощный толчок для ускорения развития бизнеса.  Одним из основных объектов в бизнесе, которые могут быть затронуты подобной инновацией – это цикл продаж, поскольку  бизнес цели могут быть достигнуты  посредством выслушивания и отвечая на информацию от потребителей, заслуживающих доверие.  Именно сообщество людей выдвигает инициативы и решает проблемы.

 

Enterprise 2.0: будущее ИТ структуры предприятий. Часть 2

Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»

Источник: bitpipe.com