Главное правило гласит: создавайте приложения, которые становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуется».
В общественном сознании Web 2.0 это эволюция Web от статичных страниц к динамическому контенту и интерактивным инструментам. На самом деле Web 2.0 соединяет в себе контент, сетевое общение и инструменты интерактивности, чтобы сделать интернет постоянно изменяющейся экосистемой, развивающейся под действием пользовательских потребностей и интересов. Enterprise 2.0 – это та же парадигма, но в корпоративной среде. Основными ее чертами являются блоги, тэги, комментарии, вики-энциклопедии и социальные сети.
Двигатели Enterprise 2.0
Аналогично развитию технологий Web 2.0, эволюция корпоративной среды также двигается вперед пользователями. Наличие потребительских и SaaS решений дают сотрудникам доступ к инструментам, недорогим и простым в установке. Недовольные медлительностью и зарегулированностью ИТ процессов, а также сложными и непривлекательными корпоративными приложениями, сотрудники взяли ситуацию в свои руки. Например – корпоративные приложения созданы сверху до низу и не всегда принимают во внимание все нужды пользователей, а только – нужды предприятия. С другой стороны, Web 2.0 приложения создаются снизу вверх пользователями, и вполне удовлетворяют их нужды.
Чтобы обеспечить наглядность, управляемость, защиту и полноту корпоративной информации, ИТ служба должна предоставить инструменты, которые хотели бы использовать сотрудники предприятия или она рискует возможностью бесконтрольного распространения корпоративной информации.
В то же время культурные нормы, политики, лучшие практики и управленческие стратегии, относящиеся к использованию социальных медиа-инструментов внутри компании требуют времени для своего развития и становления – и двигаемый пользователями децентрализованный дизайн системы Web 2.0, ее дух, конфликтует с предустановленными и контролируемыми сверху корпоративными приложениями. Кроме того, есть и давление со стороны тех предприятий, которые активно включились в «социальный» подход к общению со своими клиентами, партнерами и сотрудниками и уже получают от этого выгоду.
Требование сотрудников принять к использованию социальные инструменты во много определяет действия предприятий, кроме этого в данном деле существуют и другие важные доводы в пользу новых инструментов:
- Скорое исчезновение поколения бэбибумеров с рабочего рынка создает потребность в управлении знаниями, обучении и решений по доступу к информации.
- 44% молодых сотрудников: от 15 до 24 лет, так или иначе, включены в онлайн общение, что приведет к еще большей потребности в интерактивных инструментах, когда новые сотрудники придут на смену уходящему поколению.
Онлайновый контент растет лавинообразно, и увеличится в шесть раз со 161 эксабайт в 2006 до 988 эксабайт в 2010 года. Более 90% информации в цифровом мире неструктурированна и к 2010 году 70% информации в цифровой вселенной будет создана частными лицами. Различные фильтры – необходимый инструмент для просеивания и поиска релевантной информации.
Поскольку потребители – и, соответственно, сотрудники, уставшие от массовой рекламы в СМИ, будут проводить больше времени в интернете, их отношение к тому, как они относятся к различным брендам и что покупают, и на кого работают, будет меняться. У людей растет желание выделяться за счет своих интересов, а не за счет своей способности соответствовать правилам.
Корпоративные медиаприложения учитывают все эти моменты, легко и интерактивно делают для пользователей инструментарий удобным и привлекательным .
Плюсы Enterprise 2.0
Поскольку медиаприложения начинают свою жизнь с неструктурированного общения между пользователями, они способствуют к самоорганизации в сообщества по интересам. Такие естественные сообщества можно использовать для достижения различных целей:
- Сократить расходы, связанные с лучшим пониманием клиентов
- Создать более естественную и доверительную корпоративную среду общения
- Быстрее реагировать на нужды клиентов, партнеров и служащих.
- Сократить затраты на маркетинг и обратную связь посредством вовлечения клиентов в общение
- Увеличить инновационность посредством вовлечения сотрудников, партнеров, поставщиков и всех тех, кто способен повлиять на принятие решений в компании.
- Повысить продуктивность посредством накапливания и распространения корпоративного знания и ноу-хау, и сокращения затрат на новые исследования.
- Увеличить продуктивность и корпоративный дух посредством предоставления сотрудникам места для обсуждения инноваций, интересов и идей.
- Повысить эффективность обучения новых сотрудников посредством предоставления молодым сотрудникам возможности общения с более опытными специалистами в дружелюбной атмосфере.
Все эти выгоды вовлечения в корпоративную социальную сеть, позволяющую правильно связать сотрудников, фильтрующую информацию посредством доверительного общения дают мощный толчок для ускорения развития бизнеса. Одним из основных объектов в бизнесе, которые могут быть затронуты подобной инновацией – это цикл продаж, поскольку бизнес цели могут быть достигнуты посредством выслушивания и отвечая на информацию от потребителей, заслуживающих доверие. Именно сообщество людей выдвигает инициативы и решает проблемы.
Enterprise 2.0: будущее ИТ структуры предприятий. Часть 2
Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»
Источник: bitpipe.com