USD 93.44 ЕВРО 99.58

Недорогие ПК – настоящее и будущее Windows

Аналитика

18.01.13

Недорогие ПК – настоящее и будущее Windows

Новейшие исследования отражают огромное разнообразие ПК-экосистемы. Тысячи уникальных моделей ПК работают под управлением Windows 8 и RT. Чем же объясняется засилье обыкновенных недорогих ноутбуков на верхних строчках рейтингов продаж?

Если вы хотите понять, что происходит сейчас с Windows-экосистемой, просто
посмотрите на эту диаграмму:

Диаграмма составлена на

основе исследования проведенного компанией AdDuplex
– рекламной сетью
специализирующейся на приложениях для Windows 8, Phone и RT. В ней представлены
предоставленные 2000 приложений, в которых используется реклама от AdDuplex,
данные о том, на каких устройствах они запускались в течение одного из дней в
этом месяце.

Наиболее интересная область в ней – огромная темно-синяя область. Более трех
четвертей диаграммы представляет собой гремучую смесь из более чем 7400
различных устройств.

Это целый микрокосмос Windows-рынка с невероятным массивом разнообразный
форм-факторов. При желании можно купить ПК любой формы, размера, цвета, дизайна
и качества по любой цене от 400 до 2000 долларов.

В большинстве устройств сенсорный дисплей не предусмотрен, так что Windows 8
не раскрывает на них всех своих возможностей.

Наиболее популярная модель в нашем списке – Pavilion G6 от HP, бюджетный
ноутбук по цене около 500 долларов. На втором месте HP 2000, цена на который
начинается с 350 долларов. Pavilion G7 с приблизительно той же стоимостью, но
большим размером дисплея входит в первую пятерку. HP Compaq CQ58, еще один
бизнес-ноутбук по цене ниже 400 долларов находится в первой десятке. В общей
сложности четыре этих модели от HP составляют 10 процентов из всех устройств,
данные о использовании которых были собраны AdDuplex.

Toshiba Satellite C855Dб Samsung 300E и Dell Inspiron 3520 – это практически
одинаковые стандартные ноутбуки по цене ниже 500 долларов.

Большой кусок пирога отъедает Microsoft Surface – планшет на основе ARM
процессора с Windows RT на борту. Стоит он 500-600 долларов. Две позиции от
ASUS – это также новые устройства с сенсорными экранами. Первый, ASUS VivoTab
RT, является прямым конкурентом Surface. А второй – VivoBook – лэптоп с
тачскрином по цене 500 долларов, разработанный специально для работы с Windows
8.

Что касается остальных устройств, то в большинстве случаев – это компьютеры,
которые изначально продавались с Windows 7. Их владельцы установили на них
Windows 8, воспользовавшись временным предложением Microsoft, позволяющим
проапгрейдить систему всего за 40 долларов.

Данные AdDuplex, конечно же, недостаточно точны, чтобы делать какие-то
серьезные выводы. Они недостаточно репрезентативны, поэтому их нельзя
экстраполировать на весь рынок ПК. Нужно принимать во внимание, что огромное
влияние на него оказывают энтузиасты, раньше других установившие Windows 8 на
уже имевшиеся у них ПК. Кроме того, в выборку включены только респонденты,
установившие хоть одно из 2000 приложений с AdDuplex. А это несомненно ведет к
искусственному раздуванию доли устройств на Windows RT. Для них доступны только
приложения, распространяемые через Windows Storeб куда и выкладываются
приложения с AdDuplex.

Но некоторые выводы сделать все же можно. Рынок ПК сегодня очень
чувствителен к ценам. Конечно, для дорогих ноутбуков тоже есть своя ниша, но
основную прибыль крупных компаний составляют продажи лэптопов по цене не выше
500 долларов.

Если вы хотите понять, как будет выглядеть ПК-экосистема через год, можете
смело ставить на ASUS VivoBook. Это единственный ноутбук с Windows 8 и
сенсорным экраном, вырывающийся из общей картины. И в том, что он продается по
цене в 500 долларов нет никакого совпадения. Если ASUS удалось получить с этого
устройства прибыль при такой цене, то и конкуренты смогут это сделать, особенно
когда с ростом рынка упадут цены на компоненты для сенсорных дисплеев.

Сейчас VivoBook входит в список

12 наиболее продаваемы ноутбуков
. Однако не стоит забывать, что половина
устройств из этого списка работает совсем не под Windows. На первой строчке
находится Chromebook (под управлением ChromeOS) от Samsung, который стоит
дешевле любого Windows-ПК. Еще пять устройств представляют собой ноутбуки от
Apple: MacBook Pro и Air. Цена их зашкаливает за 1000 долларов.

Преимущество Apple заключается в достаточно узком модельном ряде. На данный
момент компания продает всего шесть моделей MacBook: две модели Air (с
дисплеями диагональю 11 и 13 дюймов) и четыре модели Pro (помимо диагонали в 13
и 15 дюймов они еще отличаются наличием или отсутствием Retina-дисплея). Это
огромный контраст по сравнению с буквально тысячами уникальных Windows-моделей
от крупных и мелких OEM-производителей.

Разнообразие в ПК-экосистеме оказывает значительное ценовое давление. Что
также означает в серьезную головную боль для производителей ПК и для самой
Microsoft. Это, в свою очередь, выливается в головную боль для потребителей.
Все это в купе с трудностями при взаимодействии с новым интерфейсом на
устройствах без тачскринов – лишь часть приближающихся проблем, связанных с
переходом на Windows 8/RT.