USD 93.29 ЕВРО 99.56

Google тратит 1 миллиард долларов в год на то, чтобы оставаться поисковым сервисом по умолчанию в iOS

Аналитика

12.02.13

Google тратит 1 миллиард долларов в год на то, чтобы оставаться поисковым сервисом по умолчанию в iOS

Сколько стоит возможность иметь собственный поиск по умолчанию на второй по популярности мобильной платформе? Аналитик из Morgan Stanley считает, что немало.

Есть предположение, что Google платит Apple не менее 1 миллиарда долларов
год за то, чтобы оставаться поисковым движком по умолчанию в iPhone и iPad. Об
этом заявил Скотт Девитт, аналитик из Morgan Stanley.

По его мнению, YouTube –к 2020 году будет приносить компании по 20
миллиардов долларов в год, а поиск от Google должен выходить на новые рынки,
так как в США и в Великобритании доля Google продолжает снижаться. Проведя
некоторые исследования, Девитт смог вычислить, что Google выплачивает Apple
около миллиарда долларов в год за статус поискового сервиса по умолчанию в
iOS-устройствах. И с годами эта сумма будет только расти. Стоимость получения
траффика с iOS-устройств с каждым годом будет расти, но останется на уровне 5-6
процентов от общего объема. С каждым годом затраты будут повышаться на пару
сотен миллионов.

Нет ничего удивительного в том, что Google платит за внедрение своего поиска
в продукты и сервисы других производителей. За включение своего поиска в
домашний экран браузера Mozilla Firefox Google платит около 300 миллионов
долларов в год. И это очень хорошая сделка. Генерируемый траффик с лихвой
перекрывает эти затраты благодаря демонстрации рекламы.

Android уже контролирует рынок мобильных устройств, а Google лидирует в
качестве поискового сервиса на многих рынках, особенно в США, Великобритании и
Западной Европе. В Android используется поиск от Google, и желание иметь свой
поиск оп умолчанию и во второй по популярности мобильной системе, тоже вполне
имеет смысл.