USD 92.26 ЕВРО 99.71

Что ждут руководители от своего потенциального CIO?

Аналитика

Что ждут руководители от своего потенциального CIO?

Вне зависимости от того, есть ли у вас уже тепленькое местечко в виде должности CIO, стремитесь ли вы к должности CIO или обиваете пороги в поисках таковой, знать, что ищет CEO в своем ИТ руководителе наверняка полезно в целях будущего продвижения по службе.

Что ждут руководители от своего потенциального CIO?

Вне зависимости от того, есть ли у вас уже тепленькое местечко в виде должности CIO, стремитесь ли вы к должности CIO или обиваете пороги в поисках таковой, знать, что ищет CEO в своем ИТ руководителе наверняка полезно в целях будущего продвижения по службе. На последней ежегодной встрече Сообщества информационного менеджмента (SIM) выступали специалисты по персоналу из трех больших рекрутинговых компаний, которые озвучили пожелания своих клиентов. Чего же директора хотят от CIO в 2010? Специалисты по персоналу высказали несколько советов тем, кто планирует предложить себя на рынке труда в роли CIO, рассказали, что стоит и не стоит делать, чтобы привлечь внимание работодателя. Прежде всего, CEO ищут бизнес-партнеров. Сейчас все предприятия, не взирая на их размеры, поняли роль ИТ в ежедневной работе компании и все CEO стараются  создать необходимую службу. «Совет директоров требует от CEO найти CIO, который поднимет компанию на другой уровень», — говорит Джейми Сатертуейт (Jamie Satterthwaite), управляющий партнер и глава Бостонского офиса Egon Zehnder International.

Но, несмотря на то, что многие CEO много говорят о партнерстве с CIO, большинство из них не могут внятно выразить, в чем оно заключается – сетуют рекрутеры. «Вне зависимости от того, знает CEO или нет, кого они конкретно ищут, в итоге все они говорят следующее: «мне нужен руководитель, который может на равных разговаривать с бизнесом, у которого есть желание и смелость заставить ИТ работать на максимуме», — говорит Марк Полански (Mark Polansky), управляющий директор Korn/Ferry International.

Те CIO, которые играют активную роль в своих предприятиях – иными словами, реально являются партнерами бизнеса – хорошо известны в ИТ сфере и тех сферах, которые обслуживают их предприятия.

«Они знают не только технологии, которые нужны бизнесу, но и то, как сам бизнес работает,» – говорит Фил Шнайдермейер (Phil Schneidermeyer), партнер Heidrick & Struggles International Inc.

Успешные CIO

Чтобы стать тем самым CIO, о котором мечтает каждый бизнес-руководитель, претендент на эту роль должен не только хорошо знать все приложения компании, но и включиться в построение инфраструктуры, а те, кто знаком с инфраструктурой, напротив, должны изучить приложения, считает Полански.

Но изучить бизнес непросто.

Времена, когда компании обучали своих сотрудников в разных отделах, просто для того, чтобы те сотрудники были в курсе дел, давно минули, считает Полански.  Поэтому, если у вас появляется возможность поработать в структуре бизнеса и потом вернуться в ИТ, ее нельзя упускать.

Кроме того, знание бизнеса также означает знания универсальные. С десяток или более лет назад такой опыт просто приятно скрашивал резюме, сейчас это — практически необходимое требование для должности CIO, считает Полански. И этот опыт не ограничивается умением общаться с китайцами, но умением успешно организовывать производство в других странах. «Попробуйте вызваться желающим в длительную заграничную командировку»

Связь с реальностью: Инсайдеры имеют больше шансов  на должность CIO

Сейчас ситуация в бизнесе такова, что очень сложно стать CIO в одной области бизнеса, если вы никогда в ней не работали, говорят рекруты. Сатертуейт вспоминает один из диалогов с CEO из научной сферы. Он сказал, что предпочтет нанять начинающего айтишника из свой сферы, но не опытного из любой другой. «Потому что у него не будет времени вникать в бизнес,» — пояснил он.

Поэтому, если  вы хотели бы сменить сферу бизнеса, оставаясь при этом CIO, у вас вряд ли получится. «Вам придется серьезно подумать, как доказать, что сферы достаточно похожи и что вы сможете быстро разобраться что к чему на новом месте,» — говорит Сатертуейт.

Еще одна горькая правда в том, что доверять кому-то, наделяя большой ответственностью, это большой риск. Те CIO, которые имеют влияние и на часть бизнес-сферы, чаще всего уже давно работают в компании. «Управленческая верхушка обычно хорошо знает этого человека и что от него ожидать, поэтому меньше риска в передаче ему дополнительной ответственности», — говорит  Шнайдермейер, сотрудник компании Heidrick & Struggles.

Те CIO, что хотят достичь такой власти, должны выстроить для себя план ее достижения, и согласовать его с планами высшего руководства компании.

Как презентовать свои успехи

Если вы хотите быть тем CIO, которых везде принимают с распростертыми объятиями, вам надо создать свой бренд посредством успешных  фактов, о которых будут говорить.

В большинстве случаев претенденты на должность предоставляют хорошее резюме, отражающее прошлый опыт, отмечает Полански, но CEO ищут настоящего лидера. Поэтому резюме и подготовленные речи должны показать, насколько вы хороши в роли лидера организации, какие изменения вы инициировали и провели, и какой результат при этом получила компания. Например, неплохо, если вы сократили (а не просто урезали) расходы, потому что сделали умный ход с технологической точки зрения, или обеспечили рост бизнеса с помощью инновационных ИТ внедрений.

Более того, демонстрация успехов, к которым привели ваши инновации, стали бы ключевым аргументом в вашу пользу, считает Шнайдермейер, отмечая презентацию Рича Аддучи,  CIO Boston Scientific Corp., показанную им на конференции. Его продуманный подход к изменениям работы ИТ отдела привел к возрастающей эффективности его работы за те три года, что Аддучи проводил свои изменения. И каждый год эти изменения сказывались на успехах бизнеса в целом.

Иногда люди по разным причинам не могут создать себе брэнд, но не каждый рожден быть CIO, а уж тем CIO, который станет бизнес-партнером – теме более.  «Ничего страшного в том, что вы будете хорошим CTO,» – считает Полански. Ведь очень сложно быть тем, кто меняет правила игры в той организации, которая предпочитает сохранять статус кво. «Если организация не желает становиться инновационной, то ваши шансы стать новатором в ней равны нулю», — отмечает Шнайдермейер.

Как стать заметным рекрутерам

«Визитка мало поможет, — говорит Полански, который получает более пятидесяти визиток на каждой конференции, и  потом, придя домой, не помнит, которая чья. Другой вариант – прийти в фирму и попросить аудиенции – иногда срабатывает, поскольку показывает вашу смелость. Но рекрутеры советуют также закинуть свое резюме в рекрутинговое агентство, особенно, будет здорово, если там будет рекомендация от того, кто известен всем.

«Лучшая рекомендация, это когда ко мне подходит человек, которому я доверяю, и говорит: «этот человек – хороший специалист, тебе нужно с ним познакомиться», — говорит Сатертуейт. Это кандидаты, которых уже протестировали. Но самое лучшее, по мнению Саттертуейта – это иметь связь с рекрутерами, можно пользоваться социальной сетью для профессионалов LinkedIn (или другими сайтами), чтобы найти связи.

 

 

Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»