USD 93.44 ЕВРО 99.58

Роль CIO во взаимодействии с руководством: Как построить взаимоотношения ИТ и бизнеса

Аналитика

Роль CIO во взаимодействии с руководством: Как построить взаимоотношения ИТ и бизнеса

Предприятиям малого и среднего размера очень важно установить прочные взаимоотношения на руководящем уровне, особенно вокруг роли CIO предприятия, от этого зависит будущий рост компании. Правильное построение взаимоотношений между ИТ и бизнесом может сильно увеличить вероятность стратегического успеха посредством выдвижения на передний план ИТ менеджмента.

Но чтобы преуспеть в этом, нужно перейти от слов к делу. Давайте оставим банальности, и посмотрим на деле, что представляют из себя здоровые отношения IT и бизнеса, чтобы все знали, к чему стоит стремиться.

В общем, хорошие отношения должны иметь следующие свойства:

  • Обоюдное уважение к деятельности каждого партнера.
  • Совместная работа по выработке стратегии компании – и ее реализации.
  • Понимание того, что  сумма больше, чем каждое из слагаемых, а группа лучше работает как единое целое.
  • Понимание, что в успехе (или провале) компании есть труд каждого.

Насколько ценят CIO коллеги во время стратегических дискуссий показывает тип отношений между бизнесом и ИТ. И все остальное берет свое начало отсюда – и хорошее и плохое. Типовой набор проблем и их преодоление можно определить тем, что я называю «Матрица веры ИТ партнерства». На одной оси расположена система понятий  CIO, а на другой – система понятий остального руководящего персонала.

Краткая матрица ИТ партнерства

Оценка CIO компанией

Оценка CIO
себя 

 

Да

Нет

 Да 

Решающее

Заблуждение

Нет

Разобщение

Разъединение

Идеальная ситуация возникает, когда и CIO и его руководящие коллеги понимают, осознают и принимают его стратегическую ценность для компании. Эту компанию определяем как «Решающую». Атмосфера взаимного уважения, царящая в среде высшего руководства, создает продуктивную синергию, которая двигает компанию вперед к цели и новым возможностям помимо обычного роста.

Чтобы принести реальную пользу своей организации и усилить роль CIO, расширив сферу его влияния за пределы ИТ, посмотрите, где на этой матрице находитесь вы и ваша компания.

Разъединенная компания: Если CIO не верит в собственную значимость в процессе обсуждения стратегии компании, и остальные его руководящие коллеги тоже не верят в необходимость  его мнения в данном процессе, ни о каком партнерстве не может быть и речи. В этой ситуации CIO не приглашают на собрания по обсуждению стратегии компании, оставляя ему построения ИТ планов и стратегии.

Такое положение очень опасно для компании, поскольку функции участников процесса несколько подрезаны. Здесь требуется вмешательство извне, необходимо научить участником процесса, объяснить им, почему им стратегически необходимо партнерство. Особенно это касается маленьких предприятий. Ситуация будет ухудшаться в геометрической прогрессии с ростом компании.

Разобщенная компания: Если руководство компании считает, что партнерство с ИТ – это хорошая идея, но CIO не верит в необходимость своего собственного участия, мы имеем разобщенную компанию. В этом случае коллеги по руководящим должностям будут протягивать руку CIO, чтобы привлечь его на свою сторону, принять в партнерство, а он не захочет принять на себя дополнительные обязанности и не будет знать ,что он должен внести в стратегическое планирование. Возможно, его даже будут приглашать на совещания, но он станет отмалчиваться. И хотя он не будет отказываться напрямую от участия в этих совещаниях, он будет ожидать указаний того ,что компания от него хочет.

В этом случае CIO нужно отправить на тренинг лидера и другие тренинги, рассказывающие о том, насколько важна информация, которой он заведует, его компании. Это будет относительно проще в небольших компаниях с несложной структурой.

Заблуждающаяся компания: Если CIO верит в собственную необходимость и собственную компетенцию в решениях, связанных со стратегическим планированием работы компании, но его руководящие коллеги считают CIO только провайдером услуг, тогда у нас заблуждающаяся компания.

На протяжении многих лет отдел ИТ считался только сервисным центром, обеспечивающим техническую поддержку компании.   Но с тех пор многое изменилось, и отношения между ИТ и бизнесом сложно игнорировать. Руководящее звено компании, может быть, даже пожимает руки CIO, но при этом не включает его в сферу своего внимания, как партнера по принятию решений.

В таких случаях CIO используют только как сборщика информации, но аналитику ее проводят другие отделы, которые не подчиняются CIO.

В данном случае CIO должен ловить на слове коллег из руководящего состава и требовать от них исполнения договоренностей. Он должен пользоваться любой возможностью, чтобы довести свои размышления до коллег и доказать свою стратегическую ценность для организации. Здесь у CIO компаний среднего размера есть некоторое преимущество, потому что в данном случае не требуется никаких гениальных решений и церемонных дискуссий, чтобы отстоять свое мнение. Несколько неформальных бесед должны помочь ему в достижении цели.

Используйте эти советы, чтобы стать «Решающей» компанией и улучшите партнерство ИТ и бизнеса.

Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»