USD 64.25 ЕВРО 70.85

Будущее облачных технологий за саморегулирующимися системами

Аналитика

Будущее облачных технологий  за саморегулирующимися системами

Достойно удивления, насколько новые компьютерные технологии способны упростить работу информационных сетей, одновременно создавая новые трудности и требования, которые необходимо учитывать в процессе модернизации.

Это касается любого аспекта в сфере высоких технологий — языков
программирования, программной архитектуры, компьютерных сетей, структуры
центров хранения и обработки данных и, наконец, технологий виртуализации. Но
ничего не создает столько новых условий для провайдеров услуг и
компаний-потребителей как комплексная автоматизация ИТ-структуры с
использованием “облачных” технологий.

Фактически “облака” — это не более, чем бизнес-модель использования
ИТ-услуг  и для ее эффективного функционирования и тиражирования для
большого числа потребителей необходима комплексная стандартизация основных
параметров использования информационных систем. При этом важно понимать, что
сегодня мы находимся на промежуточной стадии развития, объективно говоря, это
всего лишь вторая ступень в долгосрочной эволюции предоставления ИТ-услуг в
режиме удаленного доступа. И что еще более важно, нынешний уровень “облачных
технологий” — лишь начальная стадия  процесса их самосовершенствования,
которое должно в итоге привести к саморегулирующимся и самообучающимся
интеллектуальным системам, способным по качеству и надежности предоставляемых
услуг превзойти возможности традиционных ИТ-сетей, создаваемых на стороне
пользователей.

Итак, разберемся, какие аспекты “облачных технологий” создают сложности для
потребителей и провайдеров услуг на каждом уровне автоматизации.

1. Использование “облака” для автоматизация работы серверов

Первая ступень автоматизации, которая со всей очевидностью приносит выгоды
пользователям — автоматизация процессов настройки и развертывания серверов.
Безусловно, когда сервер (будь он железной коробкой или виртуальной машиной)
подключается к работе, требуется время для загрузки операционной системы,
подключения приложений и индивидуальных настроек. Работа в “облаке” с
кастомизированными преднастроенными приложениями ускоряет и упрощает эти
процессы.
Однако здесь мы видим первую ловушку. Предложенный метод прекрасно работает для
отдельно взятого пользователя, но рассматривая процесс со стороны провайдера
услуг, когда речь идет о постоянно изменяющемся (растущем!) числе подключений,
очевидной становится необходимость ручной настройки системы. Постоянный
контроль со стороны системного администратора гарантирует правильный выбор
мощности и числа серверов, которые необходимо развернуть в конкретный момент
времени, чтобы соответствовать запросам пользователей. Особенно это важно в
период пиковой нагрузки, когда от правильного определения типа и мощности
серверов зависит предотвращение сбоев в работе системы. Таким образом,
автоматическая “облачная” система зависит от правильности логических построений
в голове оператора и неизбежных ошибок, связанных с “человеческим
фактором”.

2. Автоматизация работы приложений

Значительным шагом вперед с точки зрения автоматизации работы серверов
является модернизация развертывания приложений, благодаря которой
автоматизируется запуск исполняемых файлов и систем обработки данных. “Облачные
технологии” обеспечивают передачу ответственности за корректную работу
бизнес-приложений от системного администратора конкретной компании-пользователя
системному администратору провайдера услуг. Таким образом совокупная стоимость
использования компьютерных приложений для пользователей сокращается, но
полностью исключить из процесса предоставления услуги фактор человеческого
влияния по-прежнему не удается.

3. Автоматизация в области разработки программных приложений

Постоянное развитие и совершенствование программных приложений,
предоставляемых провайдерами “облачных технологий” является одной из наиболее
привлекательных сторон этой модели услуг. Во-первых, апгрейд систем происходит
без дополнительных вложений со стороны пользователей, во-вторых, оплачиваются
только те опции, которые реально востребованы.
Однако и здесь существует достаточно серьезные условия эффективного
функционирования все усложняющихся и усиливающихся программ — объективные
требования к уровню аппаратного сопровождения как на стороне провайдера услуг,
так и на стороне пользователей.  В данном случае важен целый спектр
условий — от параметров монитора пользователя до предустановленных программных
приложений и настроек, предусмотренных разработчиками программных приложений.
Если условия не выполнены “от и до”, часть полезного функционала может быть
потеряна.

4. И наконец — что нас ждет в будущем. Самоконфигурация и самообучение
“облачных” систем.

Следующим логичным ходом в развитии “облачных технологий” должно стать
повышение интеллекта самой системы, добавление возможностей самообучения и
развития в процессе функционирования. Для этого необходимо обеспечить процесс
передачи и накопления статистических данных о ходе работы с
бизнес-приложениями. Таким образом “интеллект” системы сможет самостоятельно
определять “штатные” и “аварийные” ситуации и менять внутренние настройки в
соответствии с изменением нагрузки, характера и числа запросов и т.д.. В
результате будет создана адаптивная систем, которая с течением времени сможет
все более корректно отвечать на потребности пользователей.
То есть, делегирование контрольных функций самой системе создаст необходимые
условия для того, чтобы отказаться от администрирования процесса системными
администраторами и перейти к следующему, более совершенному, уровню
автоматизации.