USD 65.59 ЕВРО 75.18

Западные страны уступают в применении социальных сетей в интересах бизнеса.

Аналитика

29.05.13

Западные страны уступают в применении социальных сетей в интересах бизнеса.

Исследование IPSOS показало, что по применению социальных сетей в бизнесе лидирует Китай. При этом во многих других странах этому процессу препятствует страх потери продуктивности.

Нет ничего удивительного в том, что возраст и использование соцсетей в бизнес-целях коррелируют: чем вы младше, тем больше вероятность того, что вам это покажется хорошей идеей. Менее очевидна связь продуктивности использования социальных сетей с регионом. Такие страны как Китай, Индия, Турция, Мексика, Россия, Южная Корея и Сингапур (именно в таком порядке) – обладают показателями в 60 процентов и более при общем количестве в 46 процентов. Среди отстающих Великобритания, Германия, США, Австралия, Канада, Швейцария, Бельгия, Франция и Нидерланды. Все эти страны демонстрируют показатели менее 35 процентов. У Нидерландов – 24 процента.

Эти результаты получены в результате независимого опроса, проведенного организацией IPSOS среди 10 000 активных пользователей технологий, являющихся сотрудниками компаний со штатом более 100 человек. Треть опрошенных работают в компаниях со штатом более 5000 человек. Опрос проводился в 32 странах, примерно по 32 респондента на каждую. Заказчиком пороса послужила корпорация Microsoft, которой было важно узнать, насколько популярно применение социальных инструментов в бизнесе.

Основные профессиональные способы использования социальных сетей сводятся к коммуникации с коллегами (68 процентов), распространению и просмотру документов (50 процентов), а также общению с клиентами (47 процентов). Однако по странам эти цифры могут несколько отличаться. Например, коммуникации с коллегами больше всего распространены в Китае (84 процента) и Мексике (80 процентов), а в Испании (51 процент) и Швейцарии (56 процентов) распространены менее.

Канада и Япония (по 81 проценту) лидируют в области ограничений использования соцсетей в работе. В качестве причины называется безопасность. В Польше (78 процентов) и Бразилии (77 процентов) ограничения вводятся из-за проблем с продуктивностью.

Возраст также является одним из факторов. Возрастная группа 18-24 лет видит наибольший потенциал в использовании социальных сетей – 53 процента. При этом лишь 41 процент людей старше 45 лет придерживается того же мнения. Однако когда дело доходит до коммуникации с коллегами, обе группы демонстрируют одинаковые результаты: 69 процентов за.

Мужчины (49 процентов) чаще признают, что социальные сети сделали их более продуктивными. Среди женщин эта цифра составляет 44 процента.

Если говорить о делении по бизнес-секторам, то социальные сети более популярны в медиа/издательском деле/туристическом бизнесе (по 52 процента) и менее всего популярны в государственных учреждениях (37 процентов).

Около 40 процентов респондентов признают, что препятствием для эффективного использования социальных сетей в работе выступают IT-отделы и руководство. Не согласны с таким заявлением всего 12 процентов опрошенных, еще треть воздержалась от комментариев. Определенно, IT-отделам еще есть над чем поработать.

Результаты опроса доступны в виде PDF-документа и инфографики.