USD 93.25 ЕВРО 99.36

Средний и малый бизнес в России верит в силу облачных технологий

Аналитика

Средний и малый бизнес в России верит в силу облачных технологий

Исследование, инициированное Microsoft, стало индикатором растущего интереса к облаку со стороны среднего и малого бизнеса в России. 59% СМБ компаний, которые уже попробовали облако, завили, что их бизнес стал более продуктивным, 57% отметили экономию денег, а 24% опрошенных считают, что благодаря облаку их компании стали более инновационными.

52% владельцев среднего и малого бизнеса в России считают, что в самом
ближайшем будущем облачные платформы и технологии станут основой
ИТ-инфраструктуры их компаний. Таковы результаты исследования, проводившегося
по инициативе Microsoft в Европе и России в 2011 году. Цель исследования
состояла в том, чтобы выяснить, насколько организации среднего и малого бизнеса
готовы к использованию облачных сервисов и понимают их ценность для
бизнеса.

В немалой степени предприниматели связывают успех своего бизнеса с развитием
информационные технологий. Несмотря на то что вопросы безопасности вызывают
беспокойство у владельцев среднего и малого бизнеса (43% респондентов считают
облачные сервисы непроверенными и, следовательно, рискованными, а 35%
опрошенных полагают, что в облаке данные не могут быть в безопасности),
значительное их число уверено, что облако сможет преобразить бизнес-ландшафт.
Половина предпринимателей (50%) возлагает на облако большие надежды.
Приблизительно столько же респондентов (52%) считают, что облако станет нормой
для среднего и малого бизнеса.

«Результаты исследования в целом подтверждают, что для среднего и малого
бизнеса облако перестало быть чем-то из мира фантастики. Многие предприниматели
знают о нём, хотели бы попробовать облачные сервисы или уже воспользовались
ими. И этот не может нас не радовать: облако действительно позволяет сделать
компанию более эффективной. Microsoft видит свою задачу в том, чтобы продолжать
популяризировать облачные технологии, объясняя предпринимателям их перспективы
для бизнеса. Тем более что 41% участников исследования утверждает, что они
получают недостаточно информации об облаке и его преимуществах», – отмечает
Дмитрий Халин, директор департамента по работе с малыми и средними
организациями и партнерами Microsoft в России.

Следует отметить, что те из владельцев среднего и малого бизнеса, которые
уже начали использовать облачные технологии, подтвердили, что в их бизнесе
произошли значительные перемены к лучшему. В частности, 59% завили, что их
бизнес стал более продуктивным, 57% отметили экономию денег, а 24% опрошенных
считают, что благодаря облаку их компании стали более инновационными.

«Теперь облачные технологии — это наше настоящее, которое позволяет нам быть
доступными в любой точке планеты и в любое время. Мы верим, что, активно
используя единую платформу продуктов и облачных сервисов Microsoft, можно
добиться выдающихся результатов. Наша миграция в облако не оканчивается одним
лишь Office 365. Мы хотим перевести в облако не только почту, портал и
коммуникации, но также и наши бизнес-приложения, в том числе собственной
разработки», – говорит Сергей Михайлов, директор ООО «Информационно-техническая
компания».

Эффективность использования облачных технологий регулярно подтверждается и
независимыми исследованиями. Например,
европейское исследование
экономики облака
констатирует, что по сравнению с традиционными серверными
ИТ-инфраструктурами облачная платформа обходится владельцам в 40 раз дешевле. А
исследование

AMI Partners
отмечает, что компании, активно использующие мобильные
технологии, за 12 месяцев смогли увеличить свою прибыль на 40%.

Ярким тому подтверждением служит, в частности, облачный сервис Microsoft
Office 365, который, согласно независимому исследованию

Forrester Research
, обеспечивает 321% возврата по инвестициям и окупается
уже за два месяца использования в организациях среднего или небольшого
размера.