Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Ритуал Мазараки: как в Россию вернулась ценная икона
В мире
Экспертизу привезенной из США иконы руководству Центрального музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева заказали в 2007 г. Обратная сторона иконы была снабжена наклейкой с печатью Храма Гроба Господня в Иерусалиме, надписью на русском и частично на греческом языке, а также датой — 1858 год. О владелице иконы можно судить по надписи на обратной стороне, где было указано имя Елизаветы Алексеевны Мазараки. Так исследователи напали на след ритуала Мазараки.
Икона попала к Е.А. Корженевской в 1860 году, когда она собиралась выйти замуж за Харлампия Васильевича Мазараки. Невеста получила икону как часть ритуала Мазараки, в качестве знака благословления на свадьбу.
Смерть настигла Харлампия Мазараки в 1892 году, а Елизавета Алексеевна после этого решила вернуться на Родину. И хоть ритуал Мазараки не стал традицией, икону женщина хранила бережно в качестве напоминания о любимом муже. По возвращении в Россию вдова заказала для иконы серебряный оклад.
Эксперты соотнесли образ с русским иконографическим типом Богоматери Корсунской. Специалисты установили, что икона написана в первой половине 19 века.
Икона представляла собой фамильную ценность, которая должна была передаваться из поколения в поколение. Увы, пара не обзавелась потомством, что автоматически воспрепятствовало превращению ритуала Мазараки в традицию.
