Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Звонки не продают? Эксперт по маркетингу Катя Кос рассказала как продвигают экспертов за рубежом
Общество
Онлайн-курсы стремительно набирают популярность. По данным GetCourse – платформы, где размещается большинство инфо-продуктов, за 2021 год на платформе разместилось более 15 000 онлайн школ. Суммарный оборот за год на платформе просто поражает. Если в 2020 году он составил $0,6 млрд, то в октябре 2021 года пробил отметку в $1 млрд, а к концу года достиг $1,2 млрд (93 млрд рублей). Поэтому и интерес к данным областям растет как за рубежом, так и в нашей стране. В недавнем материале для Dni.ru эксперт по маркетингу, продюсированию и монетизации знаний через соцсети Катя Кос рассказала, в чем заключается специфика запуска экспертов в России и за границей и какой из рынков она считает перспективнее.
Разница очевидна: 3 отличия иностранной и нашей стратегии продвижения экспертов
2022 год внес свои корректировки в российской действительности. Поэтому многие онлайн школы стали рассматривать для себя вариант выхода на международную арену. Большое количество людей за рубежом имеют те же интересы, что и у нас: например, освоение новой профессии для работы онлайн в сфере или бьюти, а также получение знаний в области психологии и самопознания. Однако, запуски на российском рынке и в других странах несколько отличаются. Ключевые разницы три.
Первое отличие. Продажа через соцсети
Основная площадка продаж у экспертов в России – это их блог в соцсети. Там они собирают аудиторию, ведут сторителлинги, прогревы, продающие эфиры и, как следствие, продают продукты. За рубежом соцсети используют не как площадка продаж, скорее это место для знакомства и общения с экспертом. Директ там читают очень редко, а рассылать коммерческие предложения в личных сообщениях считается плохим тоном. Основная платформа продаж – это сайт эксперта, где можно познакомиться с продуктом, почитать про преимущества и оставить заявку на покупку или сразу купить. Также на зарубежных рынках хорошо работают платформы-агрегаторы, например Coursera, MasterClass и другие, на которых представлено много спикеров и экспертов по разным темам. Агрегаторы приводят на свою платформу трафик, поэтому получают комиссию за размещение от экспертов.
Второе отличие. Рассылки
На нашем рынке рассылки – это скорее элемент доведения клиента до покупки. Открываемость таких писем с каждым годом все ниже и ниже: люди реже заходят на почту, больше пользуются мессенджерами в соцсетях для ведения личных и бизнес вопросов. За рубежом все наоборот. Там бизнес вопросы решаются путем имейл переписки, а продажи через рассылки – один из ключевых инструментов продаж.
Третье отличие. Продажи через звонки
Звонки с незнакомых номеров с целью продать воспринимаются зарубежной аудиторией негативно, в то время как на нашем рынке ждать звонка и не одного после прошедшего вебинара – обычное дело.
Перспективы: какой из рынков сулит больше?
Наш российский рынок гораздо более сложный и конкурентный: он составляет порядка 300 млн людей и на 65% он уже охвачен онлайн продуктами. Поэтому, чтобы выделиться и занять свою нишу приходится, изрядно поработать и подключить всевозможные каналы. В этом плане рынки зарубежные пока более свободны: если брать англоязычные, то это порядка 1 млрд людей и он освоен на 25-30%. Вот почему тут пока хорошо работают простые инструменты и связки в виде “лендинг – цепочка писем”.
Существует много мифов относительно запусков на зарубежную аудиторию: что будут мешать незнание языка и менталитета, возникнут вопросы по принятию платежей и многие другие. Все эти трудности решаются довольно легко. Например, незнание языка можно нивелировать наймом переводчика. При этом зарубежные рынки открывают перед экспертами грандиозные перспективы с точки зрения заработка и масштабирования онлайн-бизнеса.
