Другие новости
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Сотни экскурсий и десятки тысяч посетителей: уже месяц на ВДНХ работает выставка Русского музея
В России зафиксировали динамику сфер образования в регионах России
Общество
Ассоциация инновационных регионов России (АИРР), совместно с экспертами РАНХиГС, разработала и апробировала методику сравнительной оценки развития STEAM-подготовки кадров в системе профессионального образования в субъектах Российской Федерации. В рамках нового проекта ежегодного мониторинга была произведена оценка динамики развития сфер образования в регионах России за четыре года (2017 – 2020 гг.) и подготовлены подробные аналитические справки отдельно по каждому региону-члену АИРР.
По поручению Президента Российской Федерации главы субъектов России в ближайшее время должны утвердить региональные стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики. Обязательные отрасли для всех регионов это: государственное управление, образование и наука, здравоохранение, транспорт и логистика, развитие городской среды, социальная сфера. Кадровое обеспечение цифровой трансформации этих сфер необходимо осуществлять как раз за счет комплексного развития «STEAM/РИТМ»-направлений образования.
«Воспроизводство и привлечение человеческого капитала в перспективные сферы деятельности, которые в наименьшей степени подвержены рискам технологической безработицы, может быть одним из инструментов адаптации рынков труда в России к меняющимся условиям спроса в долгосрочной перспективе и одновременно критерием сравнительных преимуществ инновационного развития регионов», – считает Директор АИРР Иван Федотов.
Согласно федеральному проекту национальной программы цифровой трансформации «Кадры для цифровой экономики» запланировано совершенствование системы образования, включая повышение квалификации преподавателей ВУЗов, а также увеличение в два раза к 2024 г. по сравнению с 2020 г. приема на программы подготовки IT-специалистов.
Помимо представленной актуальности одна из прикладных задач проекта заключается в совершенствовании методики формирования рейтинга инновационного развития регионов России, который АИРР ведет с 2012 года.
Мониторинг развития «STEAM/РИТМ»-образования в регионах-членах АИРР будет представлен в открытом доступе на сайте Ассоциации www.i-regions.org в разделе «Проекты».
Справка
«STEAM» (от англ. наука, технологии, инжиниринг, искусство и математика) считается наиболее сильной комбинацией академических направлений и методов обучения для образования общества и инновационного развития экономики, внедренной ведущими мировыми институтами и организациями, а также является принятым стратегическим приоритетом во многих странах и регионах. В последние годы этот термин все чаще используется как «STREAM», где буква «R» ответственна за робототехнику. На русском языке более благозвучно использование термина «РИТМ»: робототехника, искусство, технологии и математика.
