USD 93.29 ЕВРО 99.56

В агентстве Didenok Team назвали проблемы и решения настройки рекламы в TikTok

Общество

BERLIN, GERMANY — SEPTEMBER 21: A young man holding a smartphone casts a shadow as he walks past an advertisement for social media company TikTok on September 21, 2020 in Berlin, Germany. U.S. President Donald Trump has given preliminary approval for Oracle, Walmart and other investors to take over TikTok and create a new U.S.-based company called TikTok Global. (Photo by Sean Gallup/Getty Images)

 

Аудитория TikTok в России выросла в семь раз за два года, сеть стала популярнее Facebook, свидетельствуют данные «Левада-центра». Кирилл Диденок и Пейзулла Магомедов, руководители агентства Didenok Team, которое специализируется на работе с блогерами, рассказывают, как не потерять деньги, запуская рекламу в TikTok.

Пользователи TikTok публикуют короткие видео со специальными эффектами под музыку. Алгоритм соцсети отслеживает действия пользователя: досмотрел ли он видео до конца, поставил ли лайк и репостнул, какие хештеги и песни ему нравятся, а также учитывает его возраст, интересы, местоположение и тип смартфона. В результате для каждого пользователя формируется уникальная лента, которая состоит как из популярных видео от блогеров, так и из свежих роликов с неизвестных аккаунтов.

В 2020 году россияне проводили в TikTok около 16,5 часов в месяц, подсчитали аналитики App Annie. Стремительный рост соцсети заметил бизнес: многие бренды запустили свои рекламные кампании и сделали коллаборации с тиктокерами. Цена контакта в TikTok пока ниже, чем в других социальных сетях, поэтому здесь возможно получать значительный охват при ограниченных вложениях. Складывается впечатление, что реклама в TikTok должна работать идеально. Но на практике далеко не всегда получается так. Какие проблемы могут возникнуть при запуске кампании в TikTok, и как их избежать?

Проблема 1. Нельзя четко таргетировать аудиторию

В TikTok невозможно таргетировать рекламу так, чтобы она появлялась только в лентах интересующих бренд пользователей. Кто в России проводит больше всего времени в социальной сети — известно: по данным Mediascope, это женщины и мужчины (женщин больше) от 24 до 34 лет. Чуть меньше среди пользователей мужчин и женщин 35-44 лет; еще меньше молодежи, подростков и людей в возрасте 55+. Тем не менее ролик может появиться в рекомендациях (в TikTok раздел рекомендаций называют «реки») пользователей всех возрастных групп: всё зависит от их интересов, предыдущего поведения в соцсети и реакций на публикации.

Алгоритм TikTok работает на основе нейросети, которая учится на большом объеме данных. Алгоритм подбирает похожие видео, если ролик досмотрели до конца и лайкнули, или ищет что-то другое, если реакция была негативной. Соответственно, главная цель рекламного видео — быть интересным и захватывающим, таким, чтобы его хотелось посмотреть целиком.

Что делать: 

  • Включайте в ролики запоминающуюся музыку (вирусный хит), сюжет, а также фильтры и эффекты TikTok — алгоритм лучше продвигает ролики, авторы которых воспользовались инструментами соцсети.
  • TikTok любит всё живое и интересное, и чем свежее идея для ролика, тем лучше.
  • Вложения в продакшен могут навредить ролику, так как основные черты соцсети — ситуативность и сиюминутно созданный контент.

Авторы: Кирилл Диденок, Пейзулла Магомедов

Продолжение статьи на forbes.ru