Другие новости
Почему запрет повышает потребление алкоголя. Жесткие меры не работают — психологи
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Новые правила госзакупок: приоритет для отечественного производителя
Общество

Госдума приняла в первом чтении законопроект о единых правилах национального режима для госзакупок для отдельных юридических лиц. Об этом пишет ТАСС. Теперь правительство сможет устанавливать запреты на закупки иностранной продукции для государственных организаций и компаний, а также вводить иные регуляции. К примеру, в ряде случаев кабмин может запретить использовать импортные аналоги при наличии заявки, в которой указан российский товар. При этом поставщикам российских товаров обещаны преимущества — к примеру, в ходе рассмотрения заявок полностью «импортозамещенные» предложения будут оцениваться на 15% ниже, чем их соперники с присутствием импортных комплектующих или расходников. Новые правила будут распространяться и на аукционы с единственным поставщиком. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2025 года.
Необходимость введения национального приоритета при реализации госузакупок и госконтрактов обсуждалась не единожды на протяжении последних двух десятков лет. Характерным примером может послужить история, сложившаяся в строительной индустрии. До 2019 года заказчик проекта, скажем, капитального ремонта многоквартирного дома, мог включить в проведение аукциона требования к материалам, которые будет использовать подрядчик. «Форма №2» нередко позволяла манипулировать ходом торгов, подстраивая их под личные предпочтения заказчика. Они могли быть основаны не только на эксплуатационных характеристиках строительных материалов, но и простом следовании моде, советах близких и других факторах. При этом, те, кто выходил на торги с отечественными строительными материалами, просто не могли пробиться к заказу поскольку экономическая эффективность российских решений нередко пасовала перед фактором предубеждений или предпочтений заказчика. Классическим примером может послужить кейс хризотилцементной продукции. Так, еще в 2012 году Высшая школа экономики писала в своем исследовании «Последствия кампании по технологической дискредитации хризотиловой промышленности в России»: «если долю асбестоцементных шифера и труб в имеющемся объеме производства аналогичной по назначению продукции довести хотя бы до 10%, только прямая экономия на закупках составит 3,7 млрд. руб. по шиферу и 2,7 млрд. руб. по трубам в год».
После отмены «формы №2» начался уверенный рост доли хризотилцементных строительных материалов в программах капитального ремонта по всей стране. Теперь, когда выбор основывается на цифрах и экономических показателях, заказчики стремятся к использованию доступных, долговечных и проверенных временем решений. Хризотилцементная продукция служит около 30 лет, не горит при любых температурах, не проводит электричество, не окисляется и не реагирует с большинством химических соединений (кроме кислот). Её можно использовать в климате с любым уровнем солнечной нагрузки, она выдерживает экстремальные холод и жару, устойчива к воздействию влаги. За последние пять лет полностью импортозамещенное производство в России показало свою эффективность, как только были устранены искусственные барьеры в области регуляций. Нынешний законопроект распространяет данный принцип на всю страну, предоставляя преференции отечественной промышленности.
USD 80.97
ЕВРО 94.08