Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Маргарита Былинина: как инфоцыгане испортили отношение к экологичным продажам
Общество
Инфоцыганами называют людей, продающих онлайн-обучение во всемирной паутине. Как правило, их курсы или наставничество не несут практической пользы, а информацию в уроках легко найти в открытом доступе. Приобретя однажды такой продукт, люди могут почувствовать себя обманутыми и вовсе разочаровываются в онлайн-покупках. Как построить доверительные отношения с клиентами и обеспечить бизнесу стабильные продажи, рассказала Маргарита Былинина — предприниматель, маркетолог, стратег-брендмейкер, эксперт по массовым коммуникациям, мастер продающего контента, глава «Академии диджитал маркетинга».
Каким образом инфоцыгане обманывают аудиторию
Отличительная черта инфоцыган — образ успешного бизнесмена, который всего добился сам благодаря авторской стратегии или методике. В их профиле, как правило, много фотографий на фоне дорогого авто, частного самолета или пейзажа тропических островов. Но эти атрибуты богатой жизни чаще всего арендованы для фотосессии.
Для инфоцыган характерны истории о том, что они много трудились, а затем внезапно разбогатели. Эти люди активно давят на боли ЦА, продают мотивацию, а не знания. Их методы продаж довольно агрессивны и порой не экологичны.
Почему ваш продукт не продается
Маркетолог Маргарита Былинина считает: «Инфоцыганство ухудшило отношение людей к онлайн-продажам в целом. Нередко срабатывает стереотип: если тебе что-то предлагают в сети, скорее всего, это обман».
Чтобы убедить аудиторию в обратном, необходимо терпение, регулярный анализ статистики, качественный контент и общение с клиентами. Очень важно, чтобы эти аспекты были объединены в систему.
Если продукт не продается, причин может быть несколько:
- неправильно прописана воронка продаж;
- при просмотре профиля не возникает доверие;
- нет отзывов о продукте;
- в хайлайтах все подряд, но нет сути вашего бренда;
- нерегулярное появление в соцсетях;
- непонимание, кто ваша ЦА, и другое.
Чтобы найти корень неудач, придется проводить регулярное тестирование, анализировать статистику. Также не обойтись без создания длительных доверительных отношений с клиентами.
Как завоевать доверие подписчиков к своему бренду
Шапка профиля формирует первое впечатление о вас или вашем бренде. Загрузите привлекательное изображение, соответствующее тематике аккаунта, в описании четко пропишите, чем можете быть полезны посетителям.
Далее важно выстроить коммуникацию с подписчиками. Своевременно реагируйте на комментарии, отзывы. Если допустили ошибку, признайте это и постарайтесь исправить. Когда аудитория неактивная, можно вовлечь пользователей в дискуссию вопросом в посте, спросить мнение по какой-либо теме, организовать конкурс. Благодаря этому вам легче будет удержать новых подписчиков, которые увидят, что в группе есть своя жизнь.
Не стесняйтесь показывать себя, иногда публиковать личный контент, демонстрировать закулисные нюансы своей работы. С помощью такого простого инструмента вы станете ближе читателям. Когда у бизнеса есть лицо, это повышает уровень доверия.
Маркетолог Маргарита Былинина уверена: «Инфоцыганство хотя и подпортило репутацию продаж в целом, но показало, как важно сформировать долгосрочные отношения с клиентом для стабильного развития бизнеса. А это невозможно сделать без систематической работы, правдивого контента и уважительного отношения к каждому пользователю».
