USD 72.79 ЕВРО 86.41

Коллапс в метро Петербурга 22 июня выявил новые вопросы к транспортной системе

Общество

Во вторник, 22 июня, в петербургской подземке произошел технический сбой, в результате которой более 250 пассажиров провели в тоннеле между станциями «Парнас» и «Проспект Просвещения» почти два часа.

Этот инцидент вызвал множество возмущений на фоне прочих проблем транспортной инфраструктуры города, которые не в состоянии решить вице-губернатор Максим Соколов, ответственный за эту сферу.

Как сообщают СМИ, в метрополитене произошел сбой в системе энергоснабжения. Сотни пассажиров ждали помощи, пока на место не прибыли спасатели МЧС, которые эвакуировали людей.

Из-за инцидента сразу несколько станций подземки пришлось закрыть, что спровоцировало транспортный коллапс на севере Петербурга. В результате пассажиров высаживали на станции «Удельная», а для развозки людей пришлось задействовать дополнительные автобусы и трамваи. Многие отправились домой на такси. По словам председателя комитета по транспорту города Кирилла Полякова, техническая авария связана с аномальной жарой и изношенным оборудованием.

Показательно, что это не первый случай, когда энергосистема петербургской подземки продемонстрировала неполадки в работе. В марте 2021 года из-за сильного задымления составам пришлось проезжать станцию «Маяковская» без остановки.

Множество проблем связано и с наземным пассажирским транспортом. Например, в конце мая на Ленинском проспекте автобус врезался в фонарный столб, в результате чего пострадало пять человек, включая водителя. Как выяснилось позже, автобус был непригоден для эксплуатации.

В итоге вице-губернатор Максим Соколов объявил внеплановые инспекции общественного транспорта, но устаревшая система мониторинга не позволила выявить все проблемы. Так, 10 июня, напротив станции метро «Беговая», на улице Савушкина, загорелся рейсовый автобус № 101. Пассажиры вовремя покинули салон, поэтому никто не пострадал.

Кроме того, существует еще одна проблема — многие жалуются на невыносимую жару внутри общественного транспорта. При этом водители включают печки для охлаждения двигателя, из-за чего температура в автобусе может достигать более 45 градусов. Впрочем, с проблемой отсутствия кондиционеров обещали разобраться к 2028 году. Так что горожане еще семь лет вынуждены будут терпеть «душегубку по-соколовски».

Многочисленные инциденты, связанные с авариями общественного транспорта, вызывают у жителей города много вопросов, касающихся компетенции Соколова. Последние проверки проходили в конце прошлого года и фактически были формальными, что наглядно демонстрируют вышеперечисленные случаи. А долго списывать свои неудачи на погоду у чиновников не получится: жара пройдет, а проблемы останутся.