Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Коллапс в метро Петербурга 22 июня выявил новые вопросы к транспортной системе
Общество
Во вторник, 22 июня, в петербургской подземке произошел технический сбой, в результате которой более 250 пассажиров провели в тоннеле между станциями «Парнас» и «Проспект Просвещения» почти два часа.
Этот инцидент вызвал множество возмущений на фоне прочих проблем транспортной инфраструктуры города, которые не в состоянии решить вице-губернатор Максим Соколов, ответственный за эту сферу.
Как сообщают СМИ, в метрополитене произошел сбой в системе энергоснабжения. Сотни пассажиров ждали помощи, пока на место не прибыли спасатели МЧС, которые эвакуировали людей.
Из-за инцидента сразу несколько станций подземки пришлось закрыть, что спровоцировало транспортный коллапс на севере Петербурга. В результате пассажиров высаживали на станции «Удельная», а для развозки людей пришлось задействовать дополнительные автобусы и трамваи. Многие отправились домой на такси. По словам председателя комитета по транспорту города Кирилла Полякова, техническая авария связана с аномальной жарой и изношенным оборудованием.
Показательно, что это не первый случай, когда энергосистема петербургской подземки продемонстрировала неполадки в работе. В марте 2021 года из-за сильного задымления составам пришлось проезжать станцию «Маяковская» без остановки.
Множество проблем связано и с наземным пассажирским транспортом. Например, в конце мая на Ленинском проспекте автобус врезался в фонарный столб, в результате чего пострадало пять человек, включая водителя. Как выяснилось позже, автобус был непригоден для эксплуатации.
В итоге вице-губернатор Максим Соколов объявил внеплановые инспекции общественного транспорта, но устаревшая система мониторинга не позволила выявить все проблемы. Так, 10 июня, напротив станции метро «Беговая», на улице Савушкина, загорелся рейсовый автобус № 101. Пассажиры вовремя покинули салон, поэтому никто не пострадал.
Кроме того, существует еще одна проблема — многие жалуются на невыносимую жару внутри общественного транспорта. При этом водители включают печки для охлаждения двигателя, из-за чего температура в автобусе может достигать более 45 градусов. Впрочем, с проблемой отсутствия кондиционеров обещали разобраться к 2028 году. Так что горожане еще семь лет вынуждены будут терпеть «душегубку по-соколовски».
Многочисленные инциденты, связанные с авариями общественного транспорта, вызывают у жителей города много вопросов, касающихся компетенции Соколова. Последние проверки проходили в конце прошлого года и фактически были формальными, что наглядно демонстрируют вышеперечисленные случаи. А долго списывать свои неудачи на погоду у чиновников не получится: жара пройдет, а проблемы останутся.
