Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
ИОТ-университет разработал собственные программы обучения
Общество
21 июня ИОТ-университет получил лицензию на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию.
Лицензия дает возможность организации обучения и выдачи свидетельств о повышении квалификации и дипломов о профессиональной переподготовке в зависимости от пройденного слушателями курса.
Генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка отмечает: «За 7 лет работы с университетами наша команда накопила большой опыт в части внедрения новых подходов и форматов, управления изменениями, проектного метода и трансформации университетов. Теперь мы готовы этим опытом делиться не только в режиме консалтинговых проектов для университетов, но и в режиме обучения. Первые программы обучения уже находятся в разработке и стартуют в сентябре этого года».
Курсы повышения квалификации и профпереподготовки будут включать онлайн и офлайн форматы с привлечением сотрудников ИОТ-университета и внешних экспертов в направлении развития индивидуальных образовательных траекторий.
ИОТ-университет является в России амбассадором внедрения ИОТ и создан при поддержке ИОТ-консорциума вузов. В консорциум входят 13 университетов – ТюмГУ, УрФУ, НИЯУ МИФИ, Сеченовский Университет, ТГУ, САФУ, ТИУ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ЮФУ, НГУ, ЯГТУ, ЧГУ и СПбПУ, совместно работающих над темой цифровой трансформации высшего образования в России и внедрения индивидуальных образовательных траекторий в свои рабочие процессы. В университетах консорциума на сегодня более 185000 студентов. Уже более 40000 студентов и преподавателей крупнейших российских университетов постоянно работают с платформой Modeus.
ИОТ (индивидуальные образовательные траектории) – модель высшего образования, которая позволяет студентам университетов самостоятельно определять или менять в процессе учебы свою специализацию, а также выбирать для этого необходимый набор дисциплин и компетенций, уровень их освоения и даже преподавателей. В ИОТ-подходе студент становится субъектом учебного процесса. Масштабная индивидуализация предполагает трансформацию образовательного процесса и переход от академических, то есть постоянных, учебных групп к динамическим, а также к индивидуальным расписаниям каждого студента и преподавателя университета, ИОТ эффективно синхронизируется с внедрением проектного обучения.
В 2017 году для управления учебным процессом в модели индивидуализации создана и эффективно внедряется в университетах национальная ИТ-платформа Modeus – она обеспечивает разработку новой образовательной модели университета, позволяет ему моделировать образовательное пространство, включающее базовые, профессиональные и выборные дисциплины, а также определять в полном соответствии с требованиями федерального стандарта правила построения индивидуальных траекторий студентов и соответствующие им точки выбора. Modeus поддерживает проведение регулярной процедуры выбора студентами дисциплин, составление индивидуальных расписаний, планирование нагрузки профессоров и преподавателей, а также учет успеваемости учащихся.
Тренд на индивидуализацию высшего образования поддержан государством – ИОТ обозначен как один из КПЭ университетов-участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», с 1 сентября 2021 года вступили в силу поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации», которые позволяют студентам выбирать специализацию с третьего курса обучения и получать одновременно несколько квалификаций, а вузам – включать в свои образовательные программы элементы разных профессиональных стандартов. В декабре 2021 года Правительство РФ утвердило Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. Согласно этому программному документу, к 2024 году не менее половины государственных вузов должны развивать ИОТ, а к 2030 году на модель индивидуального образования студентов должны перейти уже все университеты.
