Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Графический дизайн и нанотехнологии: чему еще обучают в детских технопарках
Общество
Сегодня в Москве открыт 21 детский технопарк.
Детские технопарки столицы с начала года посетили свыше 92 тысяч юных москвичей, сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. Сегодня в городе работает 21 инновационный образовательный комплекс, где ребята могут реализовать свой потенциал, освоить полезные навыки и выбрать будущую профессию.
«С тех пор как в Москве открылся первый детский технопарк, прошло шесть лет. За это время их количество увеличилось до 21. Такие профориентационные центры сегодня есть в каждом округе столицы. Там дети осваивают самые разные направления — от робототехники и ИТ до промышленного дизайна и автомоделирования. С 2016 года посетителями образовательных комплексов стали почти полмиллиона ребят», — отметила Наталья Сергунина.
Выбрать подходящие занятия можно на едином портале технопарков. Здесь же представлены ближайшие мероприятия, на которые открыта онлайн-запись.
Химия живых систем и дополненная реальность
Помимо долгосрочных программ обучения, детские технопарки регулярно проводят различные мастер-классы, экскурсии, научные квесты и специальные акции, такие как «Открытый урок», «ТехноЛето», «Первоклассный сентябрь» и «Отличник». В их рамках ребята могут попробовать себя в разных направлениях и узнать о самых перспективных и востребованных специальностях.
Длительные обучающие курсы (продолжительностью от 16 часов) с начала текущего года прошли около шести тысяч школьников. Традиционно среди подростков наибольшей популярностью пользуются программы по химии, робототехнике, информационным технологиям и программированию, архитектурному проектированию и дизайну.
Например, в детском технопарке «Альтаир» Российского технологического университета (РТУ МИРЭА) для старшеклассников предусмотрен курс «Химия живых систем». Ребята учатся проводить контроль микробиологической чистоты объектов окружающей среды, осваивают методы анализа белков и нуклеиновых кислот. На занятиях используют специализированное лабораторное оборудование, включая ламинарные шкафы для работы с биологическими объектами в стерильных условиях, инкубаторы для микроорганизмов, амплификатор — прибор, который охлаждает и нагревает пробирки, и многое другое.
17-летняя Светлана Кожемяко пришла в технопарк осенью этого года.
«Я решила пройти обучение, чтобы понять, захочу ли дальше работать в области микробиологии и химии. А еще чтобы сделать собственный научный проект, испытать себя в деле. Мне нравится подход моей преподавательницы Екатерины Романовны к нашему обучению. Она интересно преподает новый материал на занятиях и всегда готова помочь, подсказать, если что-то непонятно. Лабораториям в технопарке стоит уделить отдельное внимание, они потрясающие», — поделилась впечатлениями Светлана Кожемяко.
Одиннадцатиклассницу Амину Джалилову в детском технопарке «Альтаир» РТУ МИРЭА привлекли такие направления, как радиоэлектроника и программирование.
«За время обучения технопарк стал мне вторым домом. Больше всего мне нравится дружелюбная непринужденная атмосфера и возможность работать с профессиональным оборудованием. Я и дальше планирую учиться по выбранной специальности», — отметила девушка.
Кроме того, для учеников 9–11-х классов здесь разработали обучающую программу «Виртуальная реальность». Школьники могут освоить навыки работы с платформой для создания компьютерных игр. Ребят учат делать сценарии дополненной реальности, импортировать трехмерные модели в собственный проект. В технопарке для этого есть все необходимое, включая костюм считывания движений (для оживления компьютерных персонажей) и различные тренажеры виртуальной реальности. Преподаватель курса Михаил Зубков сам является выпускником этого технопарка.
Цифровое творчество
Для троицких школьников в возрасте 12–13 лет в детском ИТ-технопарке «Байтик» открыта бесплатная программа ранней профориентации «Проф.IT». Занятия длятся шесть месяцев и проводятся по таким направлениям, как программирование, инженерия и робототехника, а также цифровое творчество. Основная цель курса — показать ребятам разнообразие мира информационных технологий. Для учебы им предоставляют различные наборы для робототехники, графические планшеты, специальные устройства для печати масштабных полиграфических проектов — плоттеры и 3D-принтеры. Также предусмотрены практикумы по развитию гибких навыков (soft skills) и экскурсии в научные институты и технологические компании Троицка.
Участником «Проф.IT» стал 16-летний Артур Дзгоев. На данный момент он является резидентом молодежного ИТ-коворкинга (еще одной бесплатной программы детского технопарка) и выступает в роли наставника по некоторым учебным направлениям.
«Я учился в детском ИТ-технопарке “Байтик” три года. Начал свой путь с курса веб-дизайна: хотел освоить графические программы и создание сайтов, потом стал изучать 3D-проектирование. Когда в школе нам рассказали о программе “Проф.IT”, решил обязательно поучаствовать, чтобы попробовать свои силы и в других направлениях. Сейчас планирую поступление в Московский государственный педагогический университет, хочу стать преподавателем в области цифровых технологий», — рассказал Артур Дзгоев.
Старшеклассников ждут и в детском технопарке Российского государственного социального университета. Одна из обучающих программ направлена на освоение азов такой востребованной сегодня творческой профессии, как моушен-дизайнер (специалист, который занимается анимированной графикой). Пройдя курс, ребята смогут создавать спецэффекты, анимацию и 3D-графику, которые используются в рекламе и кино, видеоиграх, мобильных приложениях и приложениях виртуальной и дополненной реальности.
