Другие новости
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Hisense представила свой взгляд на будущее ИИ на выставке CES 2025
Huawei публикует 10 главных тенденций вследствие запуска FusionSolar 2025
Компания Segway официально признана мировым брендом № 1 по продажам электросамокатов
«Цифровая четверть»: цифры и факты
Общество
Учи.ру подводит итоги учебного года и его финальной четверти
1 июня 2020 года, Москва. В День защиты детей и первый день летних каникул образовательная онлайн-платформа Учи.ру подвела итоги учебного года 2019/2020 и «цифровой четверти». Так в экспертной среде принято называть период дистанционного обучения, начавшийся в России с середины марта в связи с карантином.
Учебный год и особенно его финальную четверть можно расценить как знаковые для школьников, их родителей и учителей: впервые школы страны перешли на обучение в дистанционном формате. По итогам учебного года более половины школьников страны — 8 млн детей — стали пользователями платформы Учи.ру. Наиболее активными были учащиеся начальных классов, а самым востребованным предметом — математика. В процесс дистанционного образования все больше вовлекались родители, а педагоги активно осваивали онлайн-инструменты для обучения.
Подробнее об этих и других ключевых итогах года и четверти:
900 МЛН ЗАДАНИЙ НА 8 МЛН ШКОЛЬНИКОВ
● По итогам учебного года Учи.ру стала самым востребованным ресурсом у российских школьников: аудитория учащихся составила 8 млн детей.
● Школьники решили 900 млн заданий (задание — это единица образовательного контента Учи.ру; каждый урок по определенной теме состоит из нескольких заданий).
● В онлайн-олимпиадах в 2019/2020 учебном году приняли участие более 3,3 млн уникальных пользователей. Всего же за это время в олимпиадах дети со всей России участвовали более 11 млн раз.
● В среднем школьники проводили на платформе 24 минуты ежедневно (с учетом выходных). Это время разделялось на несколько сессий в течение дня.
● В 2019/2020 учебном году ученики всех классов (с 1-го по 11-й) обучались на платформе. При этом больше остальных занимались дети 1–3-х классов.
● Игровая форма обучения также пользовалась популярностью. Более 24 млн раз ученики играли в игру на вычисления в уме «Счет на лету», 11 млн раз — в логическую игру «Лабиринт» и 8 млн раз — в игру на обучение быстрой печати Jungle Type.
● В период дистанционного обучения дети стали дольше заниматься на платформе. Относительно конца февраля среднее время одного занятия выросло на 32,5%. Самое продолжительное среднее время занятий на платформе было зафиксировано на неделе с 29 марта по 4 апреля.
● Наиболее востребованным предметом Учи.ру стала математика. Половина всех решенных заданий (около 450 млн) — именно по ней. На втором и третьем местах — окружающий мир (236 млн) и русский язык (215 млн).
810 ТЫСЯЧ ВИРТУАЛЬНЫХ УРОКОВ ОТ 350 ТЫСЯЧ ПЕДАГОГОВ
● Аудитория учителей-пользователей платформы по итогам года достигла 350 тыс. человек.
● Учителя стали активнее задействовать комплексные сервисы Учи.ру после перехода на дистанционный формат: использовать интерактивные задания во время урока, давать домашние задания и проверочные работы, а также проводить уроки в «Виртуальном классе» — сервисе для групповых видеоуроков, созданном специально для дистанционного обучения. Более 110 тыс. учителей провели 810 тыс. уроков в виртуальном классе, выдали более 430 тыс. контрольных и самостоятельных работ.
● Согласно результатам опроса учителей, проведенного Учи.ру среди 3,5 тыс. педагогов, абсолютное большинство учителей — 78% — считают, что работы с внедрением онлайн-обучения у них стало больше. У 31% респондентов больше времени стало уходить на подготовку к урокам, а 27% заявили об увеличении нагрузки в части работы с родителями. У 15% увеличилось время, затрачиваемое на работу с документами.
● Затруднения во время дистанционного обучения вызвали: адаптация очной программы обучения к онлайн-формату (49%), работа с новым инструментарием (25%), сложности с коммуникацией (25%). 44% опрошенных нуждаются в организационно-методической помощи (четкое расписание, централизованное информирование), 39% — в методической, а 10% — в технической (настройки компьютера, микрофона, программ).
● Прошедший год сформировал спрос на дополнительное образование в области цифровых компетенций. Так, например, вебинары об организации дистанционного обучения педагоги посмотрели 114 тыс. раз. О возросшей востребованности развития цифровых навыков среди учителей свидетельствует то, что тысячи учителей со всей России зарегистрировались на курс повышения квалификации по цифровой грамотности, который Учи.ру разработала совместно с Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ).
3,5 МЛН РОДИТЕЛЕЙ: ПРИРОСТ ВОВЛЕЧЕННЫХ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — 349%
● Аудитория родителей, использующих Учи.ру, по итогам года составила 3,5 млн человек.
● С переходом на дистанционный формат обучения значительно возросла роль родителей в образовательном процессе: мамы и папы стали чаще заходить на платформу и интересоваться успехами детей. Прирост активных пользователей платформы Учи.ру среди родителей с февраля по апрель составил 349%.
● Более 80% родителей оказались вовлечены в процесс дистанционного обучения в период карантина. Такие результаты показал опрос, проведенный Учи.ру среди 2700 родителей учащихся 1–9-х классов по всей России. Более половины опрошенных отметили, что им приходится периодически помогать ребенку с учебой, но это не занимает много времени. При этом 30% родителей утверждают, что им приходится заниматься с ребенком постоянно и полностью погружаться в учебный процесс.
● Абсолютное большинство родителей при этом испытывали проблемы с адаптацией к новому формату обучения: 49% родителей отметили, что сложности возникают лишь иногда, у 13% дети постоянно сталкиваются с трудностями. В этом случае 36% школьников обращаются за советом к педагогу и 35% — к родителям.
● Родители, как и учителя, активно интересовались вопросами дистанционного обучения и другими актуальными темами, слушали вебинары Учи.ру. Самыми востребованными среди мам и пап оказались вебинары о проведении уроков в виртуальном классе, о тайм-менеджменте школьника и о развитии детской самостоятельности.
Высокая посещаемость платформы Учи.ру и длительность веб-сессий нашли свое отражение в авторитетном мировом рейтинге SimilarWeb. По итогам апреля 2020 года Учи.ру заняла 2-е место среди самых посещаемых образовательных сайтов мира. Также платформа получила 11-е место среди абсолютно всех категорий сайтов России, обогнав Википедию. Количество визитов на сайт Учи.ру в течение апреля 2020 года составило 109,4 млн.
«2019/2020 учебный год стал, пожалуй, самым необычным в истории. Все школьное сообщество столкнулось с необходимостью кардинально перестроить привычные процессы и перейти на дистанционный режим взаимодействия. Учителя меняли принципы работы, осваивали новые форматы обучения, искали способы поддержания мотивации учеников удаленно. К EdTech-проектам обратились миллионы пользователей.
Учитывая, что до карантина на Учи.ру занимались миллионы учеников и сотни тысяч учителей, для нас было особенно важно поддержать их в такой ситуации. Очевидно, что после коронавируса сфера образования сильно изменится и популярность дистанционного обучения существенно вырастет. Мы продолжим развивать наши образовательные ресурсы и оказывать поддержку школьному сообществу России», — сказал Илья Паршин, генеральный директор Учи.ру.
➔ Учи.ру (UCHi.RU) — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов страны изучают школьные предметы в интерактивной форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают soft skills, готовятся к ВПР, ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.
➔ По технологии Учи.ру дети изучают школьные предметы не только в России, но и в Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, США, Канаде, Индонезии и Вьетнаме.
➔ Учи.ру — резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково». Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив.
➔ Учи.ру содействует решению задач Национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов, способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.