Другие новости
Продажи Geely Auto превысили 2,17 миллиона единиц, рост на международных рынках составил более 53%
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Hisense представила свой взгляд на будущее ИИ на выставке CES 2025
Huawei публикует 10 главных тенденций вследствие запуска FusionSolar 2025
Компания Segway официально признана мировым брендом № 1 по продажам электросамокатов
Алина Шереметьева « АУТСОРСИНГ VS. ШТАТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ. Что лучше?
Общество
Предприниматели часто задаются вопросом: кому и как доверить ведение бухгалтерии? Штатному сотруднику или отдать на аутсорсинг?
Алина Шереметьева — эксперт в области финансов и налогов, учредитель компании «Батискаф», рассказала о том, в чем разница между ними и как быть спокойным за свои налоги.
С каждым днем в России всё больше компаний переходят от штатной бухгалтерии на аутсорсинг. Иногда, компании с большим документооборотом комбинируют штатный персонал и аутсорсинговую компанию как контролирующий орган.
Алина Шереметьева выделяет 6 основных плюсов перехода на аутсорсинг.
- Финансовая экономия.
Свой бухгалтер в штате – дороже. Помимо заработной платы, ему нужно оплачивать больничные, отпускные, НДФЛ и страховые взносы вне зависимости от пользы, которую он принес в этом месяце.
Штатному сотруднику нужно оборудовать рабочее место: купить компьютер, пакет бухгалтерских программ, поставить офисную мебель, а иногда и снять в аренду кабинет.
Бухгалтерские компании платят налоги и взносы сами, и у нас всё свое: мебель, компьютеры, программы и офис. Никаких дополнительных расходов, кроме платы за выполненную работу.
- Ответственность. За свои ошибки, просчеты и полученные штрафы
штатный бухгалтер не несет никакой финансовой ответственности. Не успел вовремя сдать отчетность – наказывают компанию и директора. Не предупредил вовремя об увеличившемся налоге – директор вынужден снова в спешке искать деньги. Аутсорсинговые компании отвечают за все совершенные ошибки и штрафы. Это предусмотрено договором.
- Бесперебойность. Аутсорс — это работа без отпусков, больничных и форс-мажоров. Вспомните, если штатный бухгалтер ушел в отпуск – труба, все платежи остановились, документы или сверку сделать никто не может.
Аутсорсинговая компания- это не один сотрудник, а команда, где специалисты подменивают друг друга. Если ваш бухгалтер заболел или уехал в отпуск, работа не встанет. Учет, все задачи и дела клиента будут переданы другому специалисту.
- Высокая экспертность.
Штатные бухгалтеры работают по привычным схемам и избегают перемен. Если вы решите сменить вид деятельности, перейти на другую систему налогообложения или взять кредит – не каждый бухгалтер будет знать, что делать.
В консалтинге работает команда специалистов, которые ежедневно сталкиваются с новыми не стандартными задачами, постоянно изучают изменения в законодательстве чем формирую опыт и экспертность.
- Качество.
Штатный бухгалтер ведет учет так как умеет или по принципу «до меня так вели». Предприниматели мало, что понимают в учете, да и желания разбираться у них, как правило, нет. А на практике, при увольнении сотрудника часто оказывается, что учет необходимо восстанавливать, исправлять ошибки и даже доначислять налоги.
В хорошей аутсорсинговой компании внедрен внутренний контроль под кодовым названием «Внутренние аудиты». То есть аудитор перед сдачей отчетности проверяет состояние учета, расчеты налогов и даже дает рекомендации по оптимизации налогов.
- Конфиденциальность.
Штатный бухгалтер может обидеться при расставании с компанией и рассказать все тайны кому надо и не надо.
С аутсорсинговой компанией заключается договор, где прописан пункт о неразглашении информации. И организация будет хранить данные клиента в интересах сохранения репутации и своих денежных средств.
Если подвести итоги, то аутсорсинговая бухгалтерия – это страховка и гарантия вашей безопасности. А самое главное вы должны понимать, что срок налоговой проверки – 3 года в общих случаях и штатный специалист может попросту уволиться и вам придется разгребать это самостоятельно.
Если Вы все же остаетесь со своим бухгалтером — не пренебрегайте аудитами его деятельности! А начать можно с нашего чек-листа «Как проверить своего бухгалтера», который я вышлю в подарок всем подписавшимся на мой телеграм канал.