Другие новости
Toshiba TV интегрировала чип REGZA Engine ZRi на базе искусственного интеллекта
Состоялся визит МСП из России в Цзянся для налаживания торгово-экономического сотрудничества
Вице-президент «Тинькофф» рассказал о планах банков создать альтернативную платежную систему
Андрей Борис рассказал о втором гражданстве как способе свободного передвижения по миру
«Здоровое Отечество» поучаствует в проведении мероприятий для инвалидов
ЕвроХим ввел в эксплуатацию современный комплекс по производству фосфатных удобрений в Бразилии
NaviCon Group автоматизировала для «ТАМАК» документооборот, внедрив Microsoft SharePoint
Общество
NaviCon Group завершила проект создания
системы электронного документооборота в компании «ТАМАК». Проект реализован на
базе Microsoft SharePoint
Server 2010.
«ТАМАК» — компания со 100%-ным иностранным капиталом, которая производит
современные деревянные дома, цементно-стружечные плиты, а также оказывает
проектно-конструкторские и монтажные услуги.
Информационная поддержка деятельности предприятия осуществлялась на
платформе 1С: Предприятие 7.7. Система покрывала первоочередные потребности
специалистов финансового блока компании. Но оставались нерешенными вопросы
грамотной организации и автоматизации документооборота, а также формализация
бизнес-процессов внутри предприятия.
Целью проекта было повысить уровень автоматизации на предприятии путем
перехода к безбумажному документообороту по основным процессам:
· обеспечить эффективное
управление документопотоками на предприятии;
· наладить централизованное
хранение документов;
· повысить контроль
исполнения работ по документам;
· увеличить продуктивность
работы сотрудников;
· облегчить доступ к
информации для принятия управленческих решений;
· обеспечить информационную
безопасность предприятия.
Выбор системы и компании, которая будет заниматься ее внедрением, был
достаточно длительным и сложным. Для определения оптимального решения
руководителем отдела информатики предприятия были изучены все известные на
сегодняшний день на рынке платформы. В результате выбрали Microsoft SharePoint,
благодаря ее широким функциональным возможностям, которые позволяют решать не
только классические задачи документооборота, но и ряд не менее важных для
предприятия проблем, в частности, возможность web-доступа и т.д.
Проект можно разделить на две взаимосвязанные составляющие: автоматизация
основного производственного процесса предприятия и административных
процессов.
В рамках основного производственного процесса автоматизированы следующие
работы:
· обработка заявок от
клиентов;
· согласование договора с
клиентом;
· цикл прохождения заказа
клиента от подписания договора до отгрузки продукции со склада или монтажа дома
на месте;
· управление качеством: акты
контроля качества продукции, претензионная работа.
Был полностью автоматизированы административные процессы, традиционные для
документооборота:
· регистрация и обработка
входящей и исходящей корреспонденции;
· согласование и выпуск
Приказов и распоряжений, процедуры ознакомления с ними;
· система управления
поручениями;
· согласование заявок на
оплату, включая интеграцию с 1С: Предприятие 7.7.
Предприятие «ТАМАК» получило единое информационное
пространство, в котором можно обмениваться информацией, согласовывать документы
и осуществлять другие виды командных работ, независимо от местонахождения
сотрудников. В результате проекта большинство процессов предприятия теперь
выполняются электронным способом. Среди полученных преимуществ наиболее важны
следующие:
· Ощутимо сократилась
длительность бизнес-процессов, повысилась эффективность работы сотрудников.
· Создан механизм контроля,
который позволяет отслеживать изменения, внесенные в документ: т.е. в любой
момент можно установить, кем, когда и какие изменения в документ были
внесены.
· У руководства предприятия
появилась возможность оптимизировать время сотрудников на реализацию конкретных
бизнес-процессов, благодаря механизму получения отчетности по временным
затратам каждого специалиста на определенную операцию, к примеру, согласование
договоров.
· Внедренное решение
предоставляет возможность отслеживания статуса документов при прохождении
цепочки согласования, что значительно экономит время сотрудников.
· Еще одним преимуществом
использования Microsoft SharePoint является повышение степени безопасности
хранения документов, благодаря размещению их на сервере.
В результате проекта автоматизировано более 100 рабочих мест.
Подводя итоги проекта, Дмитрий Бычков, Финансовый директор предприятия
отметил: «Наша цель – современное конкурентноспособное предприятие. Мы
инвестируем значительные средства в развитие производства. Вложение в ИТ мы
также рассматриваем как возможность повысить эффективность работы сотрудников.
Внедрение SharePoint как платформы автоматизации внутренних процессов – большой
шаг вперед на этом пути».
«Проект на предприятии «ТАМАК» выгодно отличается от многих проектов по
внедрению SharePoint, цели которых определены нечетко, отдача неясна. С самого
начала Заказчик ставил акцент на комплексный характер автоматизации
бизнес-процессов, эффективность использования системы. Успешный результат
проекта стал возможен, благодаря комплексу факторов: четкой постановке целей
проекта, гибкой методологии внедрения и слаженной работе общей проектной
команды» — Андрей Замыслов, руководитель департамента Microsoft CRM и MOSS
компании NaviCon Group.