USD 99.42 ЕВРО 106.3

NaviCon Group автоматизировала систему корпоративного управления в компании «Белая Дача Трейдинг» на базе IBM Cognos

Общество

В компании «Белая Дача Трейдинг» создана система корпоративного
управления. Для ее автоматизации использованы продукты на платформе

IBM Cognos – IBM Cognos 8 Planning и IBM Cognos BI. 
Проект реализован компанией NaviCon Group.

«Белая Дача Трейдинг» — лидер по производству и поставке готовых к
употреблению салатов, овощей и фруктов. Компания является эксклюзивным
поставщиком свежей салатной продукции во все рестораны McDonald’s в России.
Клиентами компании являются крупнейшие сетевые рестораны и супермаркеты –
«Ашан», «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука Вкуса» и др.

Проект по созданию системы финансового управления осуществлялся в два этапа.
На первом – совместными усилиями специалистов заказчика и ИТ-консультанта была
усовершенствована  методология управления. В рамках работ были
созданы:

ü  бюджетная модель;

ü  бюджетный регламент;

ü  спроектирована корпоративная система управленческой отчетности;

ü  разработаны механизмы взаимодействия бюджетной модели и блока
«Казначейство»;

ü  спроектирована модель планирования и анализа себестоимости;

ü  существенно доработана нормативно-справочная информация.
        

Автоматизация созданной модели осуществлена на базе продуктов IBM Cognos.
Так, для планирования и прогнозирования, а также финансового моделирования
использовано решение IBM Cognos 8 Planning. На основе IBM Cognos BI формируется
система управленческой отчетности и анализа, а также осуществляется контроль
достижения показателей KPI.

Разработанная модель предусматривает возможность ведения 2-ух
взаимосвязанных контуров планирования (годовой и ежемесячный). Кроме этого,
содержит механизмы корректировки бюджетов, прогнозирования выполнения бюджета,
проведения план-факт анализа.

На базе созданной финансовой модели решаются следующие актуальные задачи
компании:

ü  прогнозирование продаж на основании статистических данных;

ü  планирование закупок с учетом способа поставок;

ü  планирование производственных расходов с учетом информации из
технологических карт;

ü  планирование себестоимости с учетом спецификаций сырья и упаковки и
условий поставок;

ü  планирование денежных потоков с учетом целевых условий контрактации,
а также нормативов по дебиторской и кредиторской задолженностям; 

ü  планирование налогов;

ü  расчет потребности в финансировании;

ü  расчет плановых, фактических и прогнозных KPI подразделений и
компании;

ü  многовалютное планирование;

ü  планирование амортизации, с учетом фактической информации по ОС;

ü  формирование планового и прогнозного баланса

и т.д.

Т.о. система позволяет полноценно отражать все ключевые для компании
производственно-хозяйственные операции – производство, продажи, снабжение,
запасы, инвестиции, финансы, административно-хозяйственную деятельность.
Результаты деятельности отражаются в соответствующих отчетах: БДДС, ОПУ,
баланс, показатели KPI на уровне подразделений и компании в целом.

Одним из основных преимуществ созданной бюджетной модели является
возможность получить ответ на ключевой вопрос планирования и бюджетирования:
«Что нужно сделать, чтобы?..».

Кроме бюджетной модели в компании реализована и используется модель
себестоимости, в которой формируется плановая и фактическая себестоимость в
разрезе номенклатуры и контрагентов. Это дает руководству компании следующие
возможности:

ü  ценообразование,

ü  анализ прибыли по клиентам и номенклатуре (плановый и
фактический),

ü  анализ состава, структуры и динамики себестоимости.  

Руководство «Белая Дача Трейдинг» получило возможность формировать ключевые
показатели эффективности, как по подразделениям, так и по компании в целом.

В соответствии с планами компании по экспансии в регионы, в систему заложена
возможность масштабирования. Гибкость системы позволяет заказчику
самостоятельно вносить изменения в содержание бюджетов – добавлять или убирать
статьи и т.д.

В разработанной модели был сформирован годовой бюджет компании. Специалисты
ИТ-компании и заказчика продолжают дальнейшее развитие системы в части
отчетности и инструментов планирования и контроля.

«Подводя итоги проекта, хотелось бы отметить несколько моментов. Безусловно,
мы значительно оптимизировали работу по получению (предоставлению) специалистам
необходимых данных, подготовки отчетов и т.д. Но главное – мы получили
возможность перестроить бизнес-процессы компании таким образом, чтобы каждый из
них был максимально эффективен. Бизнес «Белой Дачи» достаточно сложен с точки
зрения структуры, поскольку в нем присутствует и производственная, и
хозяйственная составляющая. Внедренная система позволила связать их в единый
организм, каждая часть которого понимает стоящие перед ней задачи и работает на
повышение эффективности компании в целом. Сегодня мы понимаем, в каком
направлении необходимо двигаться и каких результатов хотим достичь. И самое
ценное, что каждый сотрудник понимает, каков должен быть его личный вклад,
чтобы поставленные цели были достигнуты», — считает Ирина Шацкая, Финансовый
директор компании «Белая Дача Трейдинг».