Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
NaviCon Group автоматизировала систему корпоративного управления в компании «Белая Дача Трейдинг» на базе IBM Cognos
Общество
В компании «Белая Дача Трейдинг» создана система корпоративного
управления. Для ее автоматизации использованы продукты на платформе
IBM Cognos – IBM Cognos 8 Planning и IBM Cognos BI.
Проект реализован компанией NaviCon Group.
«Белая Дача Трейдинг» — лидер по производству и поставке готовых к
употреблению салатов, овощей и фруктов. Компания является эксклюзивным
поставщиком свежей салатной продукции во все рестораны McDonald’s в России.
Клиентами компании являются крупнейшие сетевые рестораны и супермаркеты –
«Ашан», «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука Вкуса» и др.
Проект по созданию системы финансового управления осуществлялся в два этапа.
На первом – совместными усилиями специалистов заказчика и ИТ-консультанта была
усовершенствована методология управления. В рамках работ были
созданы:
ü бюджетная модель;
ü бюджетный регламент;
ü спроектирована корпоративная система управленческой отчетности;
ü разработаны механизмы взаимодействия бюджетной модели и блока
«Казначейство»;
ü спроектирована модель планирования и анализа себестоимости;
ü существенно доработана нормативно-справочная информация.
Автоматизация созданной модели осуществлена на базе продуктов IBM Cognos.
Так, для планирования и прогнозирования, а также финансового моделирования
использовано решение IBM Cognos 8 Planning. На основе IBM Cognos BI формируется
система управленческой отчетности и анализа, а также осуществляется контроль
достижения показателей KPI.
Разработанная модель предусматривает возможность ведения 2-ух
взаимосвязанных контуров планирования (годовой и ежемесячный). Кроме этого,
содержит механизмы корректировки бюджетов, прогнозирования выполнения бюджета,
проведения план-факт анализа.
На базе созданной финансовой модели решаются следующие актуальные задачи
компании:
ü прогнозирование продаж на основании статистических данных;
ü планирование закупок с учетом способа поставок;
ü планирование производственных расходов с учетом информации из
технологических карт;
ü планирование себестоимости с учетом спецификаций сырья и упаковки и
условий поставок;
ü планирование денежных потоков с учетом целевых условий контрактации,
а также нормативов по дебиторской и кредиторской задолженностям;
ü планирование налогов;
ü расчет потребности в финансировании;
ü расчет плановых, фактических и прогнозных KPI подразделений и
компании;
ü многовалютное планирование;
ü планирование амортизации, с учетом фактической информации по ОС;
ü формирование планового и прогнозного баланса
и т.д.
Т.о. система позволяет полноценно отражать все ключевые для компании
производственно-хозяйственные операции – производство, продажи, снабжение,
запасы, инвестиции, финансы, административно-хозяйственную деятельность.
Результаты деятельности отражаются в соответствующих отчетах: БДДС, ОПУ,
баланс, показатели KPI на уровне подразделений и компании в целом.
Одним из основных преимуществ созданной бюджетной модели является
возможность получить ответ на ключевой вопрос планирования и бюджетирования:
«Что нужно сделать, чтобы?..».
Кроме бюджетной модели в компании реализована и используется модель
себестоимости, в которой формируется плановая и фактическая себестоимость в
разрезе номенклатуры и контрагентов. Это дает руководству компании следующие
возможности:
ü ценообразование,
ü анализ прибыли по клиентам и номенклатуре (плановый и
фактический),
ü анализ состава, структуры и динамики себестоимости.
Руководство «Белая Дача Трейдинг» получило возможность формировать ключевые
показатели эффективности, как по подразделениям, так и по компании в целом.
В соответствии с планами компании по экспансии в регионы, в систему заложена
возможность масштабирования. Гибкость системы позволяет заказчику
самостоятельно вносить изменения в содержание бюджетов – добавлять или убирать
статьи и т.д.
В разработанной модели был сформирован годовой бюджет компании. Специалисты
ИТ-компании и заказчика продолжают дальнейшее развитие системы в части
отчетности и инструментов планирования и контроля.
«Подводя итоги проекта, хотелось бы отметить несколько моментов. Безусловно,
мы значительно оптимизировали работу по получению (предоставлению) специалистам
необходимых данных, подготовки отчетов и т.д. Но главное – мы получили
возможность перестроить бизнес-процессы компании таким образом, чтобы каждый из
них был максимально эффективен. Бизнес «Белой Дачи» достаточно сложен с точки
зрения структуры, поскольку в нем присутствует и производственная, и
хозяйственная составляющая. Внедренная система позволила связать их в единый
организм, каждая часть которого понимает стоящие перед ней задачи и работает на
повышение эффективности компании в целом. Сегодня мы понимаем, в каком
направлении необходимо двигаться и каких результатов хотим достичь. И самое
ценное, что каждый сотрудник понимает, каков должен быть его личный вклад,
чтобы поставленные цели были достигнуты», — считает Ирина Шацкая, Финансовый
директор компании «Белая Дача Трейдинг».
