Другие новости
Пять рождественских ярмарок проекта «Креативный маркет» откроется в Москве в конце декабря
В российском турсервисе Russpass появился ИИ-помощник
Россиянам не угрожает проблема обманутых дольщиков – Марат Хуснуллин
Компания «Мария» обеспечила кухонной мебелью гимназию №58 в Саратове
NaviCon Group автоматизировала систему корпоративного управления в компании «Белая Дача Трейдинг» на базе IBM Cognos
Общество
В компании «Белая Дача Трейдинг» создана система корпоративного
управления. Для ее автоматизации использованы продукты на платформе
IBM Cognos – IBM Cognos 8 Planning и IBM Cognos BI.
Проект реализован компанией NaviCon Group.
«Белая Дача Трейдинг» — лидер по производству и поставке готовых к
употреблению салатов, овощей и фруктов. Компания является эксклюзивным
поставщиком свежей салатной продукции во все рестораны McDonald’s в России.
Клиентами компании являются крупнейшие сетевые рестораны и супермаркеты –
«Ашан», «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука Вкуса» и др.
Проект по созданию системы финансового управления осуществлялся в два этапа.
На первом – совместными усилиями специалистов заказчика и ИТ-консультанта была
усовершенствована методология управления. В рамках работ были
созданы:
ü бюджетная модель;
ü бюджетный регламент;
ü спроектирована корпоративная система управленческой отчетности;
ü разработаны механизмы взаимодействия бюджетной модели и блока
«Казначейство»;
ü спроектирована модель планирования и анализа себестоимости;
ü существенно доработана нормативно-справочная информация.
Автоматизация созданной модели осуществлена на базе продуктов IBM Cognos.
Так, для планирования и прогнозирования, а также финансового моделирования
использовано решение IBM Cognos 8 Planning. На основе IBM Cognos BI формируется
система управленческой отчетности и анализа, а также осуществляется контроль
достижения показателей KPI.
Разработанная модель предусматривает возможность ведения 2-ух
взаимосвязанных контуров планирования (годовой и ежемесячный). Кроме этого,
содержит механизмы корректировки бюджетов, прогнозирования выполнения бюджета,
проведения план-факт анализа.
На базе созданной финансовой модели решаются следующие актуальные задачи
компании:
ü прогнозирование продаж на основании статистических данных;
ü планирование закупок с учетом способа поставок;
ü планирование производственных расходов с учетом информации из
технологических карт;
ü планирование себестоимости с учетом спецификаций сырья и упаковки и
условий поставок;
ü планирование денежных потоков с учетом целевых условий контрактации,
а также нормативов по дебиторской и кредиторской задолженностям;
ü планирование налогов;
ü расчет потребности в финансировании;
ü расчет плановых, фактических и прогнозных KPI подразделений и
компании;
ü многовалютное планирование;
ü планирование амортизации, с учетом фактической информации по ОС;
ü формирование планового и прогнозного баланса
и т.д.
Т.о. система позволяет полноценно отражать все ключевые для компании
производственно-хозяйственные операции – производство, продажи, снабжение,
запасы, инвестиции, финансы, административно-хозяйственную деятельность.
Результаты деятельности отражаются в соответствующих отчетах: БДДС, ОПУ,
баланс, показатели KPI на уровне подразделений и компании в целом.
Одним из основных преимуществ созданной бюджетной модели является
возможность получить ответ на ключевой вопрос планирования и бюджетирования:
«Что нужно сделать, чтобы?..».
Кроме бюджетной модели в компании реализована и используется модель
себестоимости, в которой формируется плановая и фактическая себестоимость в
разрезе номенклатуры и контрагентов. Это дает руководству компании следующие
возможности:
ü ценообразование,
ü анализ прибыли по клиентам и номенклатуре (плановый и
фактический),
ü анализ состава, структуры и динамики себестоимости.
Руководство «Белая Дача Трейдинг» получило возможность формировать ключевые
показатели эффективности, как по подразделениям, так и по компании в целом.
В соответствии с планами компании по экспансии в регионы, в систему заложена
возможность масштабирования. Гибкость системы позволяет заказчику
самостоятельно вносить изменения в содержание бюджетов – добавлять или убирать
статьи и т.д.
В разработанной модели был сформирован годовой бюджет компании. Специалисты
ИТ-компании и заказчика продолжают дальнейшее развитие системы в части
отчетности и инструментов планирования и контроля.
«Подводя итоги проекта, хотелось бы отметить несколько моментов. Безусловно,
мы значительно оптимизировали работу по получению (предоставлению) специалистам
необходимых данных, подготовки отчетов и т.д. Но главное – мы получили
возможность перестроить бизнес-процессы компании таким образом, чтобы каждый из
них был максимально эффективен. Бизнес «Белой Дачи» достаточно сложен с точки
зрения структуры, поскольку в нем присутствует и производственная, и
хозяйственная составляющая. Внедренная система позволила связать их в единый
организм, каждая часть которого понимает стоящие перед ней задачи и работает на
повышение эффективности компании в целом. Сегодня мы понимаем, в каком
направлении необходимо двигаться и каких результатов хотим достичь. И самое
ценное, что каждый сотрудник понимает, каков должен быть его личный вклад,
чтобы поставленные цели были достигнуты», — считает Ирина Шацкая, Финансовый
директор компании «Белая Дача Трейдинг».