Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Построение электронного правительства Удмуртской Республики на базе DIRECTUM
Общество
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики успешно реализует
задачу построения электронного правительства региона на базе технического
решения «Государственные и муниципальные услуги» ECM-системы DIRECTUM». На
данный момент уже 28 услуг доступны гражданам Республики в электронном
виде.
По итогам совещания, которое состоялось 24 декабря 2011 года под
председательствованием Попова Алексея Юрьевича, Директора Департамента
информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации,
Удмуртская Республика заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге субъектов
Приволжского федерального округа по переводу госуслуг в электронный вид.
Министерство информатизации и связи во главе с
Владимиром Юрьевичем Перешеиным, Заместителем Председателя Правительства
Удмуртской Республики начало работу в ноябре 2010 года. Перед министерством
были поставлены ключевые задачи по формированию стратегии развития
информатизации Удмуртской Республики, разработке и реализации программ развития
информатизации и связи в Удмуртской Республике, в том числе для предоставления
услуг населению в электронном виде, а также информационного взаимодействия
между государственными органами УР, органами местного самоуправления и
федеральными органами власти.
Основываясь на Федеральном
законе Российской Федерации от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Распоряжении
Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. 1993-р (в редакции
Распоряжения от 07 сентября 2010 г. 1506-р) «О сводном перечне первоочередных
государственных и муниципальных услуг на региональном уровне», были
инициированы работы по проектированию архитектуры единой системы предоставления
государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики в электронном
виде.
Анализ типовых решений, которые
присутствуют на рынке, показал, что они не в полной мере учитывают специфику
Удмуртской Республики и поэтому не могут стать мощной платформой,
интегрированной с юридически-значимым электронным документооборотом. В итоге в
качестве основных компонентов региональной инфраструктуры Электронного
Правительства были приняты:
1.
ECM-система
в качестве региональной системы исполнения регламентов предоставления госуслуг
и системы межведомственного электронного документооборота (в
собственности).
2.
СМЭВ и региональный портал госуслуг
(в аренде).
3.
Геоинформационная система (в
собственности).
4.
Система бизнес-аналитики – ГАС
Управление.
ECM—cистема должна была
отвечать следующим требованиям:
●
Представлять собой платформу и для системы исполнения регламентов, и для
межведомственного электронного документооборота.
●
Поддерживать единый интерфейс для чиновника, как при работе в СЭД, так и при
обращении к системе исполнения регламентов предоставления госуслуг.
●
Быть масштабируемой, поддерживать работу 10 000 пользователей.
●
Предоставлять возможность внесения модификаций и настроек силами специалистов
Министерства информатизации и связи и Бюджетного учреждения Удмуртской
Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики». А также
работать на собственном серверном оборудовании Министерства информатизации и
связи УР.
По результатам проведения конкурсных процедур было выбрано окончательное
решение – ECM-система
DIRECTUM. В качестве поставщика региональной Системы
межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и Регионального портала
госуслуг УР была выбрана компания Ростелеком, предоставляющая требуемое решение
на условиях сервисного контракта.
Проект по переводу государственных услуг в электронный вид включал в себя
следующие работы:
●
Проведение анализа 28 первоочередных услуг Удмуртской Республики и разработку
проектных решений по каждой услуге.
●
Реализацию настроек процессов предоставления 28 услуг в СИР.
●
Настройку журналов регистрации заявлений от заявителей при предоставлении
госуслуг и мониторинг предоставления госуслуг.
●
Выработку форм отчетности для контроля исполнения электронного регламента
предоставления госуслуг в электронном виде в СИР.
●
Реализацию веб-сервиса для организации взаимодействия с РПГУ УР и СМЭВ УР.
●
Разработку на основе предоставленных Заказчиком шаблонов Технических заданий и
Форм для генератора форм на РПГУ УР.
●
Обучение госслужащих работе в СИР.
Единый сервер всей системы было решено разместить в
Республиканском центре обработки данных
министерства информатизации и связи УР.
Рабочую группу проекта внедрения возглавил Андрей Прокошев, первый
заместитель министра информатизации и связи УР.
В число 28 услуг вошли первоочередные услуги из Распоряжения Правительства
РФ 1506-р, а также другие государственные и муниципальные услуги, наиболее
востребованные у граждан. В их числе, например, такие услуги, как прием
заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения, постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях; выдача гражданам справок о государственной
регистрации заключения брака и т. д.
Схема электронных государственных услуг работает следующим образом:
●
Гражданин/организация авторизуется на портале
http://18.gosuslugi.ru/pgu/, формирует заявку на
предоставление услуги.
●
Заявка с портала госуслуг передается через СМЭВ в СИР.
●
Чиновник получает заявку, проверяет ее корректность, далее услуга автоматически
передается в ответственное ведомство.
●
В случае необходимости получения справок, документов или сведений из других
органов власти и местного самоуправления Удмуртской Республики, а также из
Федеральных органов исполнительной власти чиновник формирует в СИР запросы и
получает на них ответы.
●
Гражданин может отслеживать ход рассмотрения своей заявки через портал
госуслуг, куда передаются актуальные статусы.
●
По итогу предоставления услуги гражданин получает уведомление о факте
предоставления услуги (5 этап) либо приглашение за получением результата (4
этап).
За счет модуля «Управление показателями эффективности» заинтересованное
ведомство может производить мониторинг предоставления услуг, оценивать, сколько
и каких услуг предоставлено в электронном виде или при личном приеме, проверять
выполнение сроков, а также оценивать активность граждан в зависимости от дня
недели, времени года и других факторов. Подобный анализ позволяет принимать
правильные управленческие решения и оптимизировать деятельность госслужащих,
участвующих в предоставлении госуслуг.
Таким образом, к концу 2011 года в электронный вид переведено 28
государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики без учета подуслуг.
До 1 июля 2012 года Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики
планирует перевести в электронный вид все услуги из Распоряжения Правительства
РФ 1993-р, в дальнейшем решение будет тиражироваться на все органы местного
самоуправления Удмуртской Республики.
Владимир Юрьевич Перешеин:
В ходе выполнения работ по переводу государственных услуг Удмуртской
Республики мы преодолели много препятствий. Тем ценнее полученные результаты.
Работа в этом направлении продолжается, и к 1 июля 2012 года мы должны
полностью перевести в электронный вид все первоочередные услуги, определенные
федеральным центром.
Андрей Юрьевич Прокошев:
В самом начале пути мы выбрали более рискованный путь, чем другие
регионы, за счет использования части собственной инфраструктуры электронного
правительства. Сроки были сжатые, а объем работ – колоссальный. Уверенность в
используемых решениях и активное взаимодействие проектной команды позволили нам
успешно завершить проект, поэтому мы и далее будем придерживаться выбранной
стратегии.
