Другие новости
Почему запрет повышает потребление алкоголя. Жесткие меры не работают — психологи
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Сергунина: Москвичам благодаря цифровизации не пришлось предоставлять полмиллиарда справок и выписок
В России
В столице исполнилось 11 лет базовому регистру — городской системе межведомственного электронного взаимодействия, которая обеспечивает органам власти доступ к сотням видов документов, необходимых для оказания госуслуг. Благодаря ей москвичам не пришлось предоставлять более 522 млн справок, сообщает пресс-служба столичного департамента информационных технологий.
«Базовый регистр упрощает взаимодействие между ведомствами и, как следствие, повышает эффективность госуправления. Сегодня там доступно больше 400 видов документов. Очевидны преимущества этой системы и для москвичей. За 11 лет работы регистра горожанам не понадобилось предоставлять полмиллиарда справок и выписок», — приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной.
Как уточнили в пресс-службе, базовый регистр помог оцифровать сотни услуг как для горожан, так и для предпринимателей. Среди них запись ребенка в кружок или спортивную секцию, подача заявки на субсидию, оформление лицензии и многое другое.
«Мы стремимся к тому, чтобы максимально сократить время, которое горожане тратят на сбор бумажных документов. Так, перевод различных услуг в электронный вид позволил освободить москвичей от лишних визитов, в том числе в центры госуслуг. Эффективное межведомственное взаимодействие позволяет проверять большинство документов автоматически — а жителям столицы нужно лишь заполнить информацию онлайн и буквально за пару кликов получить услугу», — добавила председатель комитета государственных услуг Москвы Елена Шинкарук, слова которой приводятся в материале.
Сообщается, что в прошлом году госуслуги для бизнеса в имущественно-земельной сфере полностью перевели в электронный вид. Это позволило сократить время их предоставления.
«Например, присвоить или аннулировать адрес стало возможно за восемь рабочих дней вместо 10, внести изменения в договор аренды — за 31 день вместо 56, согласие на проведение сделок предоставляется за 15 дней, ранее было 35. При этом фактические сроки оказания услуг часто короче регламентных. Так, получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года, согласно регламенту, можно за 14 рабочих дней. В ряде случаев после перевода в исключительно электронный формат на оформление справки уходит в среднем 30 минут, а минимальный срок может составить и до трех минут», — цитирует пресс-служба руководителя столичного департамента городского имущества Максима Гамана.
Уточняется, что на столичном портале mos.ru представлено свыше 380 онлайн-услуг и сервисов. В прошлом году ими воспользовались 472 млн раз — на 65 млн больше, чем годом ранее.
USD 80.97
ЕВРО 94.08