Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Stellantis и CATL инвестируют до 4,1 млрд евро в предприятие по производству аккумуляторных LFP-батарей в Испании
Экономика
Компании Stellantis и CATL объявили о достижении соглашения об инвестировании до 4,1 млрд евро в создание совместного предприятия, которое построит крупномасштабный европейский завод по производству литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов в Сарагосе, Испания. Спроектированный полностью углеродно-нейтральным аккумуляторный завод будет строиться в несколько этапов в рамках нескольких инвестиционных планов.
Предприятие с ориентировочным запуском производства к концу 2026 года на площадке Stellantis в Сарагосе, Испания, может достичь производительности 50 ГВтч при условии развития рынка электромобилей в Европе и сохранения поддержки властей Испании и Европейского союза. Совместное предприятие в равных долях между компаниями CATL и Stellantis расширит лучшее в своем классе предложение LFP-батарей Stellantis в Европе, что позволит автопроизводителю предлагать более высококачественные, долговечные и доступные легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники на аккумуляторных батареях в сегментах B и C, охватывая промежуточные категории.
В ноябре 2023 года Stellantis и CATL подписали необязательный меморандум о взаимопонимании по местным поставкам элементов и модулей LFP-аккумуляторов для производства электромобилей в Европе и установили долгосрочное сотрудничество по двум стратегическим направлениям: создание смелого плана развития технологий для поддержки производства передовых электромобилей на аккумуляторах (BEV) компании Stellantis и определение возможностей дальнейшего укрепления цепочки создания стоимости аккумуляторных батарей.
«Stellantis стремится к безуглеродному будущему, используя все доступные передовые технологии производства аккумуляторов, чтобы предлагать нашим клиентам конкурентоспособные электромобили, — сказал председатель Stellantis Джон Элканн (John Elkann). — Это важное совместное предприятие с нашим партнером CATL приведет производство инновационных аккумуляторов на производственную площадку, которая уже является лидером в области чистой и возобновляемой энергии, помогая обеспечить всесторонний экологичный подход. Я хочу поблагодарить все заинтересованные стороны, участвующие в реализации сделанного сегодня заявления, включая испанские власти, за их постоянную поддержку».
«Совместное предприятие вывело наше сотрудничество с Stellantis на новый уровень, и я считаю, что наша передовая технология производства аккумуляторов и выдающиеся эксплуатационные ноу-хау в сочетании с многолетним опытом Stellantis в области ведения бизнеса непосредственно в Сарагосе станут историей большого успеха в отрасли, — сказал Робин Зенг (Robin Zeng), председатель и генеральный директор CATL. — Цель CATL — сделать технологии с нулевым выбросом углерода доступными по всему миру, и мы с нетерпением ждем сотрудничества с нашими партнерами по всему миру в рамках более инновационных моделей сотрудничества».
CATL внедряет самые современные технологии производства аккумуляторов в Европе посредством своих двух заводов в Германии и Венгрии, которые уже работают. Испанский завод расширит возможности компании в плане поддержки климатических целей клиентов, что еще больше подчеркивает ее приверженность развитию электротранспорта и усилия по переходу на экологичные виды энергии в Европе и на мировом рынке.
Stellantis использует подход двойной химии — литий-никель-марганец-кобальт-оксидный состав (NMC) и литий-железо-фосфатный состав (LFP) — для обслуживания всех клиентов и изучения инновационных технологий производства аккумуляторных элементов и батарей. Stellantis следует своему плану стать к 2038 году корпорацией с нулевым выбросом углерода, включая все области, с компенсацией оставшихся выбросов на уровне единиц процентов.
Ожидается, что сделка будет завершена в течение 2025 года и будет регулироваться обычными нормативными условиями.
