USD 93.44 ЕВРО 99.58

Модернизация банковской сферы – залог здорового бизнеса

Экономика

Почему цифровизация оказывается ключевым фактором для предпринимателей.

Рейтинг Doing Business о легкости ведения бизнеса в разных странах, который подготовил Всемирный банк, показал, что Россия значительно улучшила свои показатели и поднялась вверх на 84 строчки, заняв 35-е место из 190. Уровень инфляции также очень низок. «Лента.ру» решила разобраться, так ли проста жизнь малых и средних компаний в нашей стране.

Опрос ВЦИОМ показал, что проблемы в России все еще существуют, и они касаются в первую очередь двух факторов: административного давления и низкого качества банковского обслуживания. Если вопрос регулирования сферы МСБ лежит исключительно на властях, то модернизация банковской отрасли – зона ответственности самих банков.

В первую очередь клиенты жалуются на долгие очереди и бумажную волокиту. «Для решения многих вопросов необходимо лично прийти в кредитную организацию, где у нас открыт счет. А если еще попадется неквалифицированный менеджер, в отделении банка можно провести больше часа», — говорит совладелец небольшой туристической компании. Коммерческий директор компании «Монолит-Строй» Максим Логвинов подтверждает: «Обслуживание корпоративных клиентов в офисах банков операционистом это анахронизм, который постепенно уходит в прошлое. Представьте, когда срочный платеж контрагенту, если он проводится после 14 часов, проходит автоматически только следующим днем. Подобное до сих пор можно встретить в некоторых госбанках». 

О коммерческих банках отзывы предпринимателей отличаются в лучшую сторону. К примеру, вот что пишет екатеринбургский бизнесмен Андрей, который владеет сетью точек кофе на вынос: «Я долго не решался начать свой бизнес, так как не люблю волокиту с бумажками, стояние в бесконечных очередях… Тут же еще и надо во всем разбираться куда идти, когда и зачем.  А если вдруг не вовремя сданные документы, сразу пеня или еще хуже штрафы. К счастью, сейчас так много сервисов, которые реально облегчают жизнь. Например, мы сейчас пользуемся онлайн кассой Эвотор, а счет у нас открыт в «ДелоБанке». Никаких проблем, очень быстрое открытие счета, четкое обслуживание, нет лишних расходов».

Официальный представитель «Делобанка» рассказал о том, как функционирует организация: «Вам не придется ехать в банк, чтобы решить какой-либо вопрос с финансами, открыть счет или заплатить налоги. Достаточно достать смартфон из кармана. Банк позволяет автоматизировать повторяющиеся операции, а сложные упростить. Кроме того, приложение позволяет следить за развитием вашего бизнеса. Программа смотрит динамику в разрезе контрагентов (и позволяет проверять их), сравнивает расходы по группам платежей, просматривает остатки и операции по своим счетам в других банках».

Круглосуточное рассчетно-кассовое обслуживание, онлайн-банкинг, онлайн-сервис проверки контрагентов, «облачная» бухгалтерия – все это экономит время бизнесменам. Эксперты подсчитали, что более 20 процентов времени у владельца малого бизнеса уходит на бухгалтерию, не менее 15 процентов — на решение банковских вопросов, и порядка 12 процентов — на юридические проблемы.

Таким образом, цифровизация и готовность модернизировать и пробовать инновационные продукты не только выводят компанию в первые ряды рынка, но и обогащают клиентскую базу. Важно – не упустить шанс и успеть запрыгнуть в вагон уходящего поезда цифровой экономики.