Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Модернизация банковской сферы – залог здорового бизнеса
Экономика
Почему цифровизация оказывается ключевым фактором для предпринимателей.
Рейтинг Doing Business о легкости ведения бизнеса в разных странах, который подготовил Всемирный банк, показал, что Россия значительно улучшила свои показатели и поднялась вверх на 84 строчки, заняв 35-е место из 190. Уровень инфляции также очень низок. «Лента.ру» решила разобраться, так ли проста жизнь малых и средних компаний в нашей стране.
Опрос ВЦИОМ показал, что проблемы в России все еще существуют, и они касаются в первую очередь двух факторов: административного давления и низкого качества банковского обслуживания. Если вопрос регулирования сферы МСБ лежит исключительно на властях, то модернизация банковской отрасли – зона ответственности самих банков.
В первую очередь клиенты жалуются на долгие очереди и бумажную волокиту. «Для решения многих вопросов необходимо лично прийти в кредитную организацию, где у нас открыт счет. А если еще попадется неквалифицированный менеджер, в отделении банка можно провести больше часа», — говорит совладелец небольшой туристической компании. Коммерческий директор компании «Монолит-Строй» Максим Логвинов подтверждает: «Обслуживание корпоративных клиентов в офисах банков операционистом — это анахронизм, который постепенно уходит в прошлое. Представьте, когда срочный платеж контрагенту, если он проводится после 14 часов, проходит автоматически только следующим днем. Подобное до сих пор можно встретить в некоторых госбанках».
О коммерческих банках отзывы предпринимателей отличаются в лучшую сторону. К примеру, вот что пишет екатеринбургский бизнесмен Андрей, который владеет сетью точек кофе на вынос: «Я долго не решался начать свой бизнес, так как не люблю волокиту с бумажками, стояние в бесконечных очередях… Тут же еще и надо во всем разбираться — куда идти, когда и зачем. А если вдруг не вовремя сданные документы, сразу пеня или еще хуже — штрафы. К счастью, сейчас так много сервисов, которые реально облегчают жизнь. Например, мы сейчас пользуемся онлайн кассой Эвотор, а счет у нас открыт в «ДелоБанке». Никаких проблем, очень быстрое открытие счета, четкое обслуживание, нет лишних расходов».
Официальный представитель «Делобанка» рассказал о том, как функционирует организация: «Вам не придется ехать в банк, чтобы решить какой-либо вопрос с финансами, открыть счет или заплатить налоги. Достаточно достать смартфон из кармана. Банк позволяет автоматизировать повторяющиеся операции, а сложные упростить. Кроме того, приложение позволяет следить за развитием вашего бизнеса. Программа смотрит динамику в разрезе контрагентов (и позволяет проверять их), сравнивает расходы по группам платежей, просматривает остатки и операции по своим счетам в других банках».
Круглосуточное рассчетно-кассовое обслуживание, онлайн-банкинг, онлайн-сервис проверки контрагентов, «облачная» бухгалтерия – все это экономит время бизнесменам. Эксперты подсчитали, что более 20 процентов времени у владельца малого бизнеса уходит на бухгалтерию, не менее 15 процентов — на решение банковских вопросов, и порядка 12 процентов — на юридические проблемы.
Таким образом, цифровизация и готовность модернизировать и пробовать инновационные продукты не только выводят компанию в первые ряды рынка, но и обогащают клиентскую базу. Важно – не упустить шанс и успеть запрыгнуть в вагон уходящего поезда цифровой экономики.
