Другие новости
Продажи Geely Auto превысили 2,17 миллиона единиц, рост на международных рынках составил более 53%
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Hisense представила свой взгляд на будущее ИИ на выставке CES 2025
Huawei публикует 10 главных тенденций вследствие запуска FusionSolar 2025
Компания Segway официально признана мировым брендом № 1 по продажам электросамокатов
Минпромторг: новая российская верфь будет собирать до 12 судов в год
Экономика
В Минпромторге заявили о планах строительства новой верфи в России в 2031-2032 годах. Место пока не выбрали, а вот задачи судоверфи уже известны: строительство балкеров, танкеров и контейнеровозов, способных перевозить до 120 тыс. тонн груза, а также газовозы вместимостью 170 тыс. кубометров. Строить там планируется по 12 судов в год.
Наличие мощного торгового флота для России сегодня является фактором устойчивости ее экономики, ведь в условиях санкционной войны с Западом важность морских перевозок многократно выросла – иначе до многих дружественных рынков просто не добраться. Решить вопрос дефицита судов фрахтом или их покупкой за границей, зачастую, невозможно из-за санкций, о чем красноречиво говорит кейс с расторжением контрактов с южнокорейскими верфями. Нужно строить свои, нынешних мощностей недостаточно.
Как отмечает телеграм-канал Мейстер, в этой связи строительство новой верфи будет очень кстати, тем более что заявленный дедвейт отвечает типоразмеру самых популярных в торговле судов, способных проходить через важнейшие каналы мира, типа Суэцкого и Панамского. Это значит, что заказами верфь будет гарантированно обеспечена. Однако создание новой верфи, воспитание кадров и освоение новых компетенций – вопрос непростой: на ПМЭФ Владимир Путин рассказывал, каких трудов стоило перезапустить судостроение на Дальнем Востоке. Однако каждый новый проект в отрасли запускается проще предыдущего, и опыт той же дальневосточной «Звезды» будет хорошим подспорьем для новой верфи.