Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Экономист Марат Айдагулов: у офлайн торговли в России большие перспективы
Экономика
Рынок торговых центров в России в последние годы стал предметом ожесточенных дебатов в предпринимательском и экспертном сообществах. Экономист Марат Айдагулов в своей статье «Вызовы и перспективы «офлайн торговли» в России» проанализировал состояние рынка офлайн торговли и влияние электронной коммерции на торговые центры.
Отчет IBC Real Estate показал, что в 2022 году количество введенных в эксплуатацию торговых площадей в России уменьшилось втрое по сравнению с предыдущим годом. Также сократилось количество построенных торгово-развлекательных центров на 77%.
Айдагулов отмечает, что подобная статистика не должна вызывать панику, так как рынок торговых центров уже переживал трудности во время пандемии и санкций. Однако уже в ноябре 2022 года в ТЦ стало на треть больше отечественных брендов, а западные бренды возвращаются в Россию под новыми названиями.
Посещаемость торговых центров постепенно восстанавливается. В регионах она уже превысила показатель прошлого года на 4,7%, а в Москве и Санкт-Петербурге — на 3% и 14% соответственно. Однако Айдагулов указывает, что помимо роста посещаемости, необходимо решить проблемы управления, такие как неэффективное использование пространства и устаревшая модель аренды.
Эксперт считает, что важно находить решения для привлечения молодых брендов, таких как государственная поддержка и субсидирование аренды для малого бизнеса. Такие меры помогут развитию торговых центров и отечественных брендов.
