Другие новости
Московские экспортеры примут участие в 36 выставках и бизнес-миссиях в 2025 году
Крупнейшая онлайн-конференция «Поиск ответов» объединит более 200 000 участников
В Москве открылся набор на новый поток проекта для НКО «Наставничество»
Экспортеры за год провели около 30 тысяч деловых встреч при поддержке Москвы
Для детей и подростков: какие новые книги появились на полках столичных библиотек
CATL и DHL укрепляют стратегическое партнерство для развития устойчивой логистики во всем мире
Экономист Марат Айдагулов: у офлайн торговли в России большие перспективы
Экономика
Рынок торговых центров в России в последние годы стал предметом ожесточенных дебатов в предпринимательском и экспертном сообществах. Экономист Марат Айдагулов в своей статье «Вызовы и перспективы «офлайн торговли» в России» проанализировал состояние рынка офлайн торговли и влияние электронной коммерции на торговые центры.
Отчет IBC Real Estate показал, что в 2022 году количество введенных в эксплуатацию торговых площадей в России уменьшилось втрое по сравнению с предыдущим годом. Также сократилось количество построенных торгово-развлекательных центров на 77%.
Айдагулов отмечает, что подобная статистика не должна вызывать панику, так как рынок торговых центров уже переживал трудности во время пандемии и санкций. Однако уже в ноябре 2022 года в ТЦ стало на треть больше отечественных брендов, а западные бренды возвращаются в Россию под новыми названиями.
Посещаемость торговых центров постепенно восстанавливается. В регионах она уже превысила показатель прошлого года на 4,7%, а в Москве и Санкт-Петербурге — на 3% и 14% соответственно. Однако Айдагулов указывает, что помимо роста посещаемости, необходимо решить проблемы управления, такие как неэффективное использование пространства и устаревшая модель аренды.
Эксперт считает, что важно находить решения для привлечения молодых брендов, таких как государственная поддержка и субсидирование аренды для малого бизнеса. Такие меры помогут развитию торговых центров и отечественных брендов.
