Беспокойство по поводу Еврозоны вызывает самый слабый курс евро по отношению
к доллару, упавший до $1.20 с $1.45 в прошлом июле. Как полагает
экономист Леонг Вай Хо (Leong Wai Ho) из Barclays Capital, падение продолжится
в ближайшие 12 месяцев и достигнет соотношения $1.15.
«Мы полагаем, что кризиса не будет, но длительный период неразберихи, когда
европейские лидеры нащупывают путь к какому-то подобию финансового единства
приведет к затяжной нестабильности», говорит Леонг. А это означает, что
заработанные средства в Европе будут разъедаться после перевода в сильные
азиатские валюты.По этой причине компания Samsung уже ввела в начале июля
кризисное управление для снижения рисков с ослабляющимся евро.
«Евро бысто теряет свою стоимость. Samsung Electronics ведет управление
согласно складывающейся ситуации в еврозоне, которая является самым большим
рынком для компании», заявил Рее Ин-йонг (Rhee In-yong), представитель по
связям с общественностью компании Samsung.
Не только Samsung страдает от текущей экономической ситуациив Европе. Леонг
отмечает, что Европа является огромным рынком для производителей настольных
компьютеров, ультрабуков, и сетевого оборудования, а бюджеты ИТ департаментов
сокращаются.
Экономист отмечает, что ведущие компании Азии сокращают свои прогнозы и
фокусируются на рынках северной Европы и Великобритании, где потребности не так
сильно сокращаются.
Производители стали держать на складах меньшие таварные запасы чем обычно на
случай системных потрясений.
Соглашаясь с этой позицией, Андрю Милрой (Andrew Milroy), вице-президент
практики ICT азиатского — тихоокенского региона, добавляет, что все азиатские
компании имеющие сильные позициив Европе, включая HTC, Asus, Lenovo, и LG
Electronics, будут уязвимыми. Но самый значительный удар будет по японским
компаниям, поскольку курс йены высокий.
Представитель компании Panasonic заявил, что в дополнение к экономической
ситуации в Европе на компанию оказывают негативное воздействие нехватка
электроэнергии после землетресения в Японии и наводнения в Таиланде.
На вопрос, имеет ли смысл азиатским компаниям перевести свое производство из
Китая в Европу для смягчения влияния стоимости валюты, Милрой отвечает, что
пока в Европе более дорогое размещение для производства чем в большинстве
азиатских стран, поэтому это неоправданно. «Компаниям следует сфокусироваться
на рынках, где есть рост во время экономического спада, таких как планшеты,
смартфоны и облачные вычисления», считает аналитик.
Panasonic заявила, что внедрила ряд мер по борьбе с ухудшающимися
экономическими условиями, такие как диверсификация. В часности, она ищет бизнес
— сегменты для разработки энергии. Подобные шаги предпринимает и Sony,
занявшаяся медицинскими устройствами.