Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Adobe Flash будет умирать долго
Экономика
Широко используемые технологии исчезают долго. Шаг Adobe по переименованию Flash Professional, предпринятый этой неделе, всего один гвоздь в гроб Flash.
В понедельник, компания переименовала инструмент для разработчиков Flash Professional (программное обеспечение, которое годами использовалось для видео, рекламы и игр в браузерах) в Animate. Журналисты начали писать заголовки, вроде «Покойся с миром, Flash», «Adobe, наконец, готова попрощаться с Flash» и «Adobe Flash, наконец, умер».
Реальность менее драматична.
Метафорически более точно можно сказать, что Adobe просто забила 20-й гвоздь в гроб Flash, но осталось еще 10, или около того, прежде чем мы действительно сможем назвать его мертвым. Это просто последняя разработка функций Flash – анимированные графики, премиум видео и улучшенная типографика, непосредственно в веб-браузерах.
Есть много причин, чтобы избавиться от Flash. Производители браузеров говорят, что это больное место для безопасности, производительности и времени работы батарей. Однако, переход с широко используемой технологии займет годы.
«Есть сотни тысяч разработчиков и дизайнеров, которые продолжают использовать Flash, что означает, что технология будет с нами в течение некоторого времени», сказал аналитик IDC Аль Хильва. «HTML5 еще не имеет всех возможностей Flash».
Хотя использование Flash неуклонно снижается, технология все еще широко распространена. На 482,000 сайтов приходится 21%, все еще использующих Flash (по состоянию на середину ноября).
Бренд Flash Professional отправлен на пенсию, но сам инструмент будет жить, как Animate. Adobe расширяет свои способности производить контент HTML, вместо Flash-контента, написал в блоге Рич Ли, старший менеджер по маркетингу продукции Adobe.
«Сегодня, более трети всего контента, созданного в Flash Professional, использует HTML5», сказал он.
