Другие новости
В Москве открылся бар Summer Punch — летний поп-ап от Сергея Орлова и Александра Пичугина
В Парк-отеле Орловский торжественно открыли скульптуру и фонтан Графа Орлова
«Российская креативная неделя»: любовь — в центре креативных индустрий
От госсектора до транспорта: какие московские проекты стали лауреатами национальной ИТ-премии
Фестиваль индийской культуры пройдет в Москве с 5 по 13 июля
Выставки, кинопоказы и дегустации ждут гостей фестиваля «Дружба народов» на ВДНХ
Google даёт больше возможностей разработчикам заработать в магазине приложений Chrome
Экономика
Еще один шаг сделан в направлении создания рынка приложений и подрыва других операционных систем
Компания Google вчера заявила, что позволит разработчикам «упакованных приложений» Chrome выдавать бесплатные пробные версии и предлагать покупки в приложениях. Также, впервые создателям расширений браузера позволят взимать плату.
Данные шаги были описаны Google в качестве путей монетизации для разработчиков за приложения и дополнения для браузера Chrome и операционной системы Chrome OS, работающей на Хромбуках.
Разработчики традиционных веб-приложений («размещаемых приложении») уже давно могут предлагать свои работы за фиксированную плату или в виде подписки и им было разрешено выставлять ограниченные по времени пробные версии своих приложений в магазине Chrome Web Store.
Последние изменения позволяют создателям «упакованных приложений» добавлять бесплатные пробные версии в их предложения. Ранее, они могли просить только полную стоимость или плату за подписку, предлагая клиенту заплатить без пробы. Разработчики упакованных приложений также могут теперь предложить покупки в приложениях. Это доминирующая в настоящее время модель доходов от мобильных приложений, большинство из которых можно бесплатно скачать и использовать, но пользователей заставляют заплатить за дополнительные возможности или инструменты в играх, необходимые для прогресса на более продвинутых уровнях.
Упакованные приложения гораздо ближе к «нативному» программному обеспечению, которое пишется для конкретной операционной системы. Они могут работать без постоянного подключения к Интернету и вызывают несколько API-интерфейсов и сервисов Google, которые запрещены в Web-приложениях.
Разработчики дополнений также имеют все четыре варианта — бесплатная пробная версия, платная, подписка и покупки в приложениях — впервые. Ранее, разработчики расширений могли только бесплатно отдавать их.
Новые методы монетизации дают разработчикам больше вариантов ценообразования, когда они размещают свои работы в Google Play для Android и App Store от Apple.
В то же время, Google медленно ужесточает ограничения для дополнений Chrome, которые теперь должны быть опубликованы в Chrome Web Store.
Два параллельных шага сигнализируют, что Google старается обеспечить разработчикам дружественный электронный рынок для Chrome и Chrome OS, а также наполнить магазин большим количеством программного обеспечения и заверить клиентов, что всё что там есть, по крайней мере, бегло проверяется Google. Кроме того, они иллюстрируют усилия Google по созданию экосистемы, основанной на браузере и платформе на базе браузера, чтобы подорвать конкурентные операционные системы и сделать Chrome OS более привлекательной для потенциальных покупателей Хромбуков.
