Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Google даёт больше возможностей разработчикам заработать в магазине приложений Chrome
Экономика
Еще один шаг сделан в направлении создания рынка приложений и подрыва других операционных систем
Компания Google вчера заявила, что позволит разработчикам «упакованных приложений» Chrome выдавать бесплатные пробные версии и предлагать покупки в приложениях. Также, впервые создателям расширений браузера позволят взимать плату.
Данные шаги были описаны Google в качестве путей монетизации для разработчиков за приложения и дополнения для браузера Chrome и операционной системы Chrome OS, работающей на Хромбуках.
Разработчики традиционных веб-приложений («размещаемых приложении») уже давно могут предлагать свои работы за фиксированную плату или в виде подписки и им было разрешено выставлять ограниченные по времени пробные версии своих приложений в магазине Chrome Web Store.
Последние изменения позволяют создателям «упакованных приложений» добавлять бесплатные пробные версии в их предложения. Ранее, они могли просить только полную стоимость или плату за подписку, предлагая клиенту заплатить без пробы. Разработчики упакованных приложений также могут теперь предложить покупки в приложениях. Это доминирующая в настоящее время модель доходов от мобильных приложений, большинство из которых можно бесплатно скачать и использовать, но пользователей заставляют заплатить за дополнительные возможности или инструменты в играх, необходимые для прогресса на более продвинутых уровнях.
Упакованные приложения гораздо ближе к «нативному» программному обеспечению, которое пишется для конкретной операционной системы. Они могут работать без постоянного подключения к Интернету и вызывают несколько API-интерфейсов и сервисов Google, которые запрещены в Web-приложениях.
Разработчики дополнений также имеют все четыре варианта — бесплатная пробная версия, платная, подписка и покупки в приложениях — впервые. Ранее, разработчики расширений могли только бесплатно отдавать их.
Новые методы монетизации дают разработчикам больше вариантов ценообразования, когда они размещают свои работы в Google Play для Android и App Store от Apple.
В то же время, Google медленно ужесточает ограничения для дополнений Chrome, которые теперь должны быть опубликованы в Chrome Web Store.
Два параллельных шага сигнализируют, что Google старается обеспечить разработчикам дружественный электронный рынок для Chrome и Chrome OS, а также наполнить магазин большим количеством программного обеспечения и заверить клиентов, что всё что там есть, по крайней мере, бегло проверяется Google. Кроме того, они иллюстрируют усилия Google по созданию экосистемы, основанной на браузере и платформе на базе браузера, чтобы подорвать конкурентные операционные системы и сделать Chrome OS более привлекательной для потенциальных покупателей Хромбуков.
