USD 102.34 ЕВРО 106.54

Cisco подвела итоги 2009 финансового года

Экономика

5 августа компания Cisco опубликовала результаты своей работы за 4-й квартал 2009 финансового года и за весь этот год (завершился 25 июля) в целом.

В 4-м квартале чистый объем продаж Cisco составил 8,5 млрд долларов США (год назад этот показатель равнялся 10,4 млрд долларов), чистая прибыль, рассчитанная по принципам GAAP, — 1,1 млрд долларов* или 19 центов на акцию* (годом раньше аналогичные показатели равнялись, соответственно, 2,0 млрд долл. и 33 центам на акцию), а чистая прибыль, рассчитанная без использования принципов GAAP, — 1,8 млрд долларов или 31 цент на акцию (годом раньше – 2,4 млрд долл. и 40 центов, соответственно).

            В результате чистый объем продаж компании в 2009 финансовом году составил 36,1 млрд долларов (в 2008 финансовом году – 39,5 млрд долларов), чистая прибыль, рассчитанная по принципам GAAP, — 6,1 млрд долларов* или 1,05 долл. на акцию* (годом раньше, соответственно, — 8,1 млрд долл. и 1,31 долл. на акцию), а чистая прибыль, рассчитанная без использования принципов GAAP, — 8,0 млрд долларов или 1,35 долл. на акцию (годом раньше – 9,6 млрд долл. и 1,56 долл., соответственно).

            Комментируя опубликованные результаты, председатель совета директоров, главный исполнительный директор Cisco Джон Чемберс (John Chambers) заявил: «В условиях сложной экономической конъюнктуры Cisco продолжала уделять повышенное внимание исполнительской дисциплине и успехам заказчиков, добившись очень хороших результатов за четвертый квартал и за год в целом. Мы уверены в своих стратегических позициях как на освоенных, так и на тридцати смежных рынках. В четвертом квартале мы увидели ряд позитивных сигналов в экономике и в нашем бизнесе, особенно, если сравнить объемы заказов в этом и предыдущем кварталах. Если в течение одного-двух следующих кварталов такая тенденция в том, что касается заказов, сохранится, то мы сможем задним числом сказать, что «кризисное дно» в нашем бизнесе было пройдено именно в четвертом квартале 2009 финансового года». Чемберс подчеркнул, что «Cisco ставит перед собой цель стать компанией нового поколения. Мы будем непрерывно укреплять свои рыночные позиции за счет умелого использования имеющихся возможностей для роста, тем более, что мы видим, что сеть действительно становится платформой для инноваций и новых бизнес-моделей, возникающих благодаря технологиям совместной работы».

 

Прочие финансовые результаты Cisco

·        К концу 2009 финансового года объем свободных средств (доступной наличности, ее эквивалентов и инвестиций) Cisco составил 35,0 млрд долларов. Для сравнения: к концу 2008 финансового года этот показатель составлял 26,2 млрд долларов, а в конце 3-го квартала 2009 финансового года — 33,6 млрд долларов.

·        В конце 2009 финансового года объем отсроченной выручки составил 9,4 млрд долларов. Для сравнения: к концу 2008 финансового года он составлял 8,9 млрд долларов, а в конце 3-го квартала 2009 финансового года — 8,8 млрд долларов.

·        В течение отчетного квартала Cisco выкупила 42 млн обыкновенных акций на общую сумму 800 млн долларов. Таким образом, в 2009 финансовом году Cisco выкупила 202 млн обыкновенных акций на общую сумму 3,6 млрд долларов. По состоянию на 25 июля 2009 года, с начала программы выкупа акций Cisco выкупила и вывела из обращения 2,8 млрд обыкновенных акций на общую сумму около 57,2 млрд долларов.

 

            «Опубликованные результаты показывают, что наша деловая стратегия и дисциплина управления расходами позволяют и в сложной обстановке мировой экономики сохранить прибыльность компании, — отметил главный финансовый директор Cisco Фрэнк Кальдерони (Frank Calderoni). — Наша стратегия, исполнительская дисциплина и прочное финансовое положение, выразившееся в том, что объем свободных средств Cisco возрос до 35 миллиардов долларов, а также наша приверженность инновациям приносят положительные результаты».

 

Примеры деловых инициатив Cisco мирового масштаба, реализованных в 4-м квартале

 

·        Cisco объявила инициативу «интеллектуальных подключенных сообществ» (Smart+Connected Communities). Это первая инициатива, разработанная специалистами Восточного центра глобализации Cisco в Бангалоре (Индия). Она создает сетевую основу для успешного развития «интеллектуальных городов будущего», активно использующих сетевую информацию.

·        Cisco объявила новую модель «культивирования инноваций» для стимулирования новаторства в КНР и вместе с китайским университетом Цинхуа открыла «зеленую» лабораторию для разработки экологически чистых технологий.

 

Приобретения

·        Cisco завершила приобретение компании Pure Digital Technologies, Inc., которая создала торговую марку Flip Video™ и одной из первых предложила удобные пользовательские видеорешения, пригодные для распространения на массовом рынке.

·        Cisco завершила приобретение компании Tidal Software, Inc., разработчика интеллектуальных решений для управления приложениями и автоматизации.

 

Инновации Cisco

·        Архитектура Cisco® Collaboration in Motion сочетает возможности совместной работы с высокой производительностью унифицированной беспроводной сети Cisco и тем самым расширяет возможности совместной работы для мобильных сотрудников.

·        Cisco вывела на рынок целый ряд новых программ и продуктов (таких как унифицированный IP-телефон Cisco Unified IP Phone 6900 и унифицированная система видеоконференций Cisco Unified Videoconferencing 7.0), позволяющих ее партнерам выходить на рынок систем совместной работы, объем которого составляет 34 млрд долларов.

·        Компании AT&T, BT и Tata Communications вместе с Cisco продемонстрировали техническую возможность использования решений Cisco TelePresence® для связи через любую операторскую сеть с высоким уровнем безопасности и надежности.

·        Cisco объявила о расширении семейства продуктов Cisco Unified Computing System®, в которое вошли новые устанавливаемые в стойку серверы C-Series, призванные ускорить распространение унифицированных вычислений и решений для виртуализации центров обработки данных.

·        Cisco объявила ряд решений для безопасности, включая встроенную технологию RSA (предотвращает потери пакетов в корпоративных сетях, используемых в мобильном режиме).

·        Cisco анонсировала технологию «интеллектуальных подключенных зданий» (Smart Connected Buildings), которая предоставляет интеллектуальные средства для взаимодействия систем жизнеобеспечения здания через единую IP-сеть.

 

Примеры внедрения технологий и решений Cisco

·        Клуб Национальной футбольной лиги США Dallas Cowboys и клуб бейсбольной лиги Toronto Blue Jays установили на своих стадионах решения Cisco для «подключенного спорта».

·        Starwood Hotels и Tata Communications заключили соглашение об установке переговорных комнат Cisco TelePresence в ряде отелей Starwood, расположенных в крупнейших городах мира. Кроме того, Marriott International и AT&T объявили планы развертывания систем Cisco TelePresence в 25 крупных городах.

·        UnitedHealth Group и Cisco приступили к реализации программы «подключенного здравоохранения» (Connected Care), которая подразумевает развертывание национальной сети для предоставления медицинских услуг в удаленном режиме с помощью видеотехнологий.

·        Университет австралийской провинции Квинсленд вместе с Cisco строит одну из самых крупных в мире сетей 802.11n для расширения возможностей обучения в 49 университетских городках, расположенных в этой провинции.

·        SEACOM и Cisco построили новую подводную волоконно-оптическую сеть, предоставляющую африканским заказчикам небывалую емкость и широкие возможности сетевых соединений. Сеть протяженностью в 17 тыс. км и пропускной способностью 1,28 терабит в секунду соединяет южную и восточную Африку с глобальными сетями через Индию и Европу.

·        Cisco и IBM помогут голландской коммунальной службе Nuon повысить интеллектуальность использования электроэнергии в Амстердаме. В результате клиенты этой компании смогут принимать более взвешенные и рациональные решения об энергопотреблении.

·        Cisco и ОАО «Казахтелеком» расширили сотрудничество и ускорили распространение широкополосных технологий по всей территории Казахстана, чтобы уменьшить неравенство между городом и деревней.