Попутно Intel анонсировала выход трех стандартных мобильных процессоров — Core 2 Duo P8800, P9700 и T9900. Однако именно ULV-чип ускорит, как рассчитывают в компании, развитие рынка ультратонких ноутбуков, поскольку стоимость устройств на его базе будет более или менее «бюджетной» — от 500 до 1300 долларов. Впрочем, никаких изменений в политику Intel работы с партнерами вносить не планируется.
«Никакая новая модель дистрибуции применяться не будет — Intel выводит новые процессоры на рынок на протяжении многих лет, модель отработана и нет смысла её менять. Стандартная ценовая политика заключается в том, что при выходе новых процессоров на рынок цена выше, со временем, по мере нарастания объёма производства и продаж, цена снижается. В данном случае надо отметить, что на рынок выведен не один процессор, а целая серия — с разной производительностью и, следовательно, с разной ценой», — говорит Камиль Исаев, директор Intel по маркетингу в России и других странах СНГ.
В компании также выражают уверенность в том, что представленная линейка сможет удовлетворить самые разные вкусы — как с точки зрения новых потребительских свойств (тонкие, лёгкие и энергоэффективные ноутбуки), так и с точки зрения цены (более производительные процессоры стоят дороже и наоборот). При этом, по словам сборщиков ноутбуков, закупочные цены на процессоры и другие компоненты ПК, являются коммерческой тайной.
Не стоит, однако, забывать о том, что у партнеров компании и производителей ноутбуков наверняка остались процессоры из предыдущей линейки, которые нужно «пустить в дело», прежде чем закупать новые. Впрочем, в Intel заявляют, что никаких санкций к партнерам применяться не будет — каждый покупатель волен заказывать такие процессоры, которые он считает оптимальными для достижения своих бизнес-целей. О ценовой же политике уже было сказано выше.
сверхтонких, сверхлегких и сверхэкономичных ноутбуков
Примечательно, что российские сборщики пока не грезят идеей выпуска сверхтонких, сверхлегких и сверхэкономичных ноутбуков. В одной из компаний, давно занимающейся выпуском мобильных компьютеров, заявили прямо, что о процессорах слышат впервые и никаких планов по созданию устройств на их базе не имеют.
В то же время в компании Asustek, выпускающей довольно обширную линейку ноутбуков, уже в течение лета нынешнего года запустят в России продажи новых лэптопов серии в уже существующей серии UX, оснащенных процессорами Pentium SU2700 (включая модель UX50V, описание которой уже доступно на сайте Asustek). Об этом рассказал PR-менеджер российского подразделения компании Даниил Козяков. Не отстает и Acer — по словам ее представителей, ноутбуки серии Aspire Timeline, обеспечивающие свыше 8 часов автономной работы можно будет купить в Росси уже с 8 июля. Таким образом, судя по всему, никаких «подводных камней» в условиях, которые выдвигает Intel сборщикам мобильных компьютеров, нет.
Стоит также отметить, что за день до того, как Intel представила новые процессоры, аналогичный шаг сделала и AMD, анонсировав начало поставок AMD Athlon Neo, двухъядерных чипов, также работающих на сверхнизком напряжении и представляющих собой альтернативу Intel ULV. Существует и первая модель ноутбука на базе Athlon Neo, которую выпустила компания Hewlett-Packard.
Однако, несмотря на то, что новинка от AMD выгодно отличается от «интеловской» наличием двух ядер, вряд ли компания, занимающая весьма малую долю рынка, сможет изменить ситуацию в лучшую для себя сторону. «Скорее всего, все останется как было, и расстановка сил в борьбе Intel и AMD с выпуском новых процессоров вряд ли изменится. Для того чтобы переиграть Intel, компания AMD должна выпустить не такой же процессор, а существенно лучше. Кроме того, сыграет свою роль и неагрессивный маркетинг, который ведет AMD», — уверен представитель компании, занимающейся выпуском ноутбуков.
«О переделе долей можно было бы с уверенностью говорить, если бы одна компания выпустила соответствующие продукты, а другая — нет. Ультракомпактные модели ноутбуков с розничной ценой до 1 000 долларов — это перспективный и быстроразвивающийся сегмент рынка ноутбуков. На новом направлении шансы конкурирующих компаний более выровнены, на нем нет прошлого — только будущее. В этом смысле шансы AMD получить определенную долю в этом сегменте выше, чем получить такую же долю в целом на рынке», — считает Григорий Низовский, коммерческий директор Acer CIS.
Не остался без ответа и еще один важный вопрос — а насколько нужны миру новые процессоры? «Несомненно, потребительские качества компьютера во многом, хотя и далеко не во всем, определяются типом процессора. Как раз с устойчивым спросом на продукты с «традиционными» процессорами сейчас не так все так хорошо — во многих регионах мира рост рынков ПК если не остановился, то, по крайней мере, замедлился. Идея нагнетания необходимости увеличения количества ядер, мегагерц и мегабайт уже не так эффективна как ранее, — подчеркивает Григорий Низовский. — С одной стороны, потребитель стал более прагматичным, с другой — современная социальная среда стимулирует спрос на действительно компактные и автономные устройства. Производители процессоров не стали бы предлагать новые продукты без тщательного изучения потребительского спроса и консультаций с ведущими производителями мобильных ПК».