Многолетний проект eGovernment Service Bus (GSB) направлен на формирование коммуникационной инфраструктуры и безопасной среды для программы Yesser eGovernment Program по долгосрочной модернизации системы государственных услуг в Саудовской Аравии. В результате осуществления этой программы, которая направлена на замену существующей малоэффективной системы, основанной на трудоемких ручных процессах, каждый житель Саудовской Аравии получит доступ к правительственным службам в любое время и из любого места.
«В Королевстве Саудовская Аравия прекрасно осознают важность электронных коммуникаций в предоставлении населению коллективных и индивидуальных услуг, оказываемых государственными учреждениями и предприятиями общественного пользования, — подчеркнул Али С. Аль Сома (Ali S. Al Soma), генеральный директор программы Yesser eGovernment Program. — Благодаря нашему партнерству с IBM мы создали базовую инфраструктуру, которая необходима для распространения большинства процессов системы государственных услуг в Саудовской Аравии в информационную среду, доступную обществу».
Этот проект – самый крупный из подобного рода инициатив, осуществлявшихся когда-либо в Королевстве. В комплексном решении используются ключевые компоненты из продуктовых портфелей практически каждого подразделения IBM, включая программное обеспечение, аппаратные средства, услуги и исследования. На восьми территориально распределенных площадках развернуты серверы POWER System и System x, и устройства DataPower, поддерживающие выполнение программных продуктов связующего слоя IBM SOA. Все эти системы обеспечивают автоматизацию бизнес-процессов и формируют коллективную среду для взаимодействия, создавая необходимые условия для вступления Саудовской Аравии в новую эру эффективности сферы государственных услуг.
IBM помогает Саудовской Аравии надежно и безопасно поддерживать выполнение большого объема транзакций, связанных с крупномасштабной поставкой населению и предприятиям онлайновых сервисов, предоставляя доступ к государственным службам за минуты и часы, а не за дни или недели, которые требовались для этого раньше. Развертывание «сервисной шины» eGovernment Service Bus открывает доступ к организационным и управленческим структурам, которые требуются для поддержки поставки онлайновых сервисов eGovernment жителям Саудовской Аравии. Этот проект будет обеспечивать поэтапный запуск почти тысячи государственных процессов, которые в настоящее время поставляются «вручную». В течение ближайших нескольких лет эти процессы будут преобразованы в систему, поддерживающую онлайновый, голосовой и мобильный доступ, что в корне изменит форму взаимодействия между саудовским правительством и населением, которое оно призвано обслуживать.
Ключевые особенности проекта:
· Развертывание крупномасштабной базовой инфраструктуры (т.н. сервисной шины), которая обеспечивает выполнение сквозного процесса преобразования в «электронное правительство» (eGovernment).
· Создание унифицированной системы управления идентификационными данными, которая обеспечивает частным лицам и предприятиям защищенный авторизованный доступ в режиме «однократного предъявления пароля» (single sign-on) к сервисам eGovernment.
· Поставка коллективных и индивидуальных сервисов, которые формируют первое поколение пакета eServices, включающего, в частности: услуги, связанные с приемом в университет; услуги по поиску работы; получение разрешения на работу; выполнение государственных платежей; услуги по регистрации коммерческих предприятий.
Решение построено на базе ИТ-инфраструктуры, полностью технически оснащенной, взаимосвязанной и интеллектуальной.
«Этот проект чрезвычайно важен из-за своего масштаба и широких возможностей, предоставляемых жителям Саудовской Аравии, упрощая их взаимодействие с правительственными учреждениями и повышая общую эффективность, — отметил Стив Миллс (Steve Mills), старший вице-президент IBM и руководитель подразделения IBM Software Group. — Этот проект является одним из лучших примеров использования технологий, и он подтверждает следование IBM своим обязательствам по содействию Саудовской Аравии в реализации ее видения «разумного правительства» посредством программы eGovernment».
Дополнительную информацию о том, как IBM помогает своим клиентам и бизнес-партнерам принимать более разумные и оперативные решения, можно найти на Web-сайте IBM по адресу http://www.ibm.com/soa.