Компания BT (British Telecom), один из крупнейших мировых поставщиков современных решений в области информационных технологий и телекоммуникаций, анонсирует новую услугу – Виртуальный Центр Данных (Virtual Data Centre, VDC), построенный в соответствии с концепцией сloud computing («облачные вычисления»).
С началом экономического кризиса принципы сloud computing приобретают большую актуальность как платформа виртуализации, предоставляющая компаниям возможность использовать IT-инфраструктуру как услугу. Так по данным известного аналитического агентства Gartner, в сегодняшних условиях очевидна тенденция — компании отходят от использования собственного оборудования и ПО в сторону сервис-ориентированных технологий и «облачных вычислений». Предполагается, что объем рынка «облачных вычислений» через пять лет может достигнуть $95 млрд. Аналитики компании Gartner cчитают, что сloud computing становится главной технологией 2009 года.
«Мы внимательно следим за всеми современными тенденциями на рынке, постоянно обновляем свои возможности и стараемся всегда предлагать нашим клиентам именно те услуги, которые позволяют им сохранять их бизнес успешным, — комментирует Луис Альварес, Президент подразделения BT Global Services в регионе ЕМЕА. — VDC – это инновационная услуга корпоративного класса, обладающая всеми необходимыми компонентами, и я уверен, что она будет актуальна для многих предприятий».
Центр VDC — первый инновационный продукт в списке сетевых IT-продуктов, инновационных услуг и обновлений, которые будут выпущены в этом году подразделением BT Global Services. Это динамичная виртуальная инфраструктурная платформа, возможности которой позволят крупным компаниям и предприятиям существенно оптимизировать бизнес-процессы в современных экономических условиях, значительно сэкономив на размещении и обслуживании IT-инфраструктуры. Теперь клиенты, пользующиеся VDC, смогут легко изменять IT-ландшафт своих компаний в режиме реального времени: BT предоставляет доступ к виртуальному серверу, хранилищу данных, возможность создания сети или приобретения отдельных виртуализованных компонентов через свой онлайн портал.
Преимущества виртуального центра обработки данных очевидны: сокращаются расходы компании на аппаратное и программное обеспечение, обслуживание IT-инфраструктуры, электроэнергию, снижаются требования к вычислительным мощностям ПК (непременным условием является только наличие доступа в Интернет), упрощается вопрос с соблюдением регламентов безопасности.
«Любая инфраструктура, предоставляющая платформу, на которой организации могут решать свои задачи по хранению и обработке данных в реальном времени, созданию сети, как услуга, несомненно, будет пользоваться спросом», — говорит Рой Илсли, Главный аналитик-исследователь исследовательской компании Butler Group.
«Чтобы сохранить конкурентоспособность и лидерство на рынке, сделать свой бизнес более инновационным в сегодняшней неспокойной экономической ситуации компаниям нужны более гибкие, эффективные и безопасные IT-инструменты. Запуск услуг центра VDC — это новые, современные возможности для наших клиентов, которые позволяют сделать работу более гибкой и легкой. Время на внедрение этой услуги сокращено до нескольких недель, что в результате приводит к экономии и повышению эффективности», – считает Ханиф Лалани, Исполнительный директор BT Global Services.
Инновации: быстро, эффективно, надежно
Компания BT анонсирует целый ряд инновационных продуктов и услуг, которые появятся на рынке в течение 2009 года:
· BT Onevoice – лидирующее на рынке решение в области голосовой связи, которое позволяет вырабатывать единый стратегический подход к глобальным унифицированным коммуникациям (Unified Communications and Collaboration, UCC). Это очень гибкий, расширяемый и надежный пакет, с полноценной цифровой телефонией и оптимальными тарифами на телефонную связь, который может сочетать традиционную голосовую среду и IP по всему миру.
· BT Unite — новинка на рынке, полностью интегрированное решение и ряд пакетов, которые соединяют лучшие и самые востребованные элементы UCC от Cisco, Microsoft и IBM. Компания BT первой предложила полностью интегрированный подход к UCC: BT Unite работает на основе UCC через совмещение услуг передачи данных и голосовых коммуникаций.
· BT MobileXpress позволяет сотрудникам, работающим в удаленном режиме, получить надежный и безопасный доступ к корпоративным сетям и приложениям.
· BT Unified Video использует самые последние технологии видеоконференцсвязи.
· BT Carbon Impact Assessment измеряет выбросы парниковых газов и потребление энергии. Продукт может быть эффективен при определении мер и технологий, которые помогают снизить вредные для экологии выбросы, сократить расходы и повысить эффективность.
· BT Intelligent Networks – это семейство услуг, включающее такие услуги высокого класса как BT Intelligent Virtual Private Network (BTiVPN), BT Etherflow и Wide Area Network Optimisation, которые помогают клиентам установить приоритеты при передаче критически важных данных, оптимизировать работу бизнес-приложений и повысить эффективность работы.
· BT Managed Security Services предоставляет гибкое, эффективное и непрерывное обеспечение безопасности IT-инфраструктуры клиентов. BT инвестирует в новую глобальную платформу MSS (Managed Security Services, управляемые услуги безопасности), которая в дальнейшем помогает улучшать качество услуг, предоставляемых клиентам.
· BT Next Generation Contact Centres (NGCC) предоставляет клиентам, разворачивающим контакт-центры по всему миру, возможность воспользоваться виртуальным контакт центом BT. Продукт позволяет клиентам оперативно внедрять первоклассные контакт центы без необходимости разворачивать узлы в каждом местоположении. А оплата позиций агентов по мере использования обеспечивает оптимизацию затрат клиентов на внедрение. При этом, дополнительные позиции агентов могут добавляться при необходимости в периоды максимальной нагрузки. NGCC предоставляет географическое резервирование и обеспечивает высокий уровень доступности.