USD 92.26 ЕВРО 99.71

Микромошенничество в области микроплатежей тормозит развитие рынка платного контента в Интернете

Экономика

Микромошенничество в области микроплатежей тормозит развитие рынка платного контента

Среди потребителей платного контента в рунете, согласно результатам опроса Profi Online Research, традиционно больше мужчин: 14% против 6% женщин. При этом последние куда больше опасаются после оплаты за контент получить совсем не то на что рассчитывали. Именно поэтому 75% дам. в противовес 68% мужчин. сначала ищут бесплатные ресурсы в надежде получить искомое бесплатно.


Что касается возраста покупателей контента в сети, то среди пользователей 21-25
лет половина принципиально не обращается к платному контенту, тогда как среди
пользователей 26-30 лет таковых насчитывается уже порядка трети. Иными словами,
с возрастом ослабевает любовь к «халяве» и больше ценится качество цифрового
контента, чем возможность добыть его нелегальным путём бесплатно.


Кроме того, цифровой контент в нашей стране чаще приобретают пользователи из
Москвы, тогда как в регионах велика тяга к добыче контрафактного контента пусть
и худшего качества. Так в столице 84% пользователей слушают музыку онлайн или
скачивают её за установленную плату, в то время как на периферии только 76%
участников исследования поступают аналогичным способом. Слушают платные
радиостанции — 63% против 50% соответственно. Впрочем, в данном случае дело
даже не столько в доходах жителей мегаполиса и регионов, столько в так
называемом «цифровом неравенстве» — доступной скорости скачивания на порядок
ниже чем в столице.


В качестве причин, по которым пользователи рунета отказываются от платного
контента, лидируют следующие позиции:


  • 72% сограждан не желают отдавать деньги за то, что можно получить бесплатно,
    пусть и худшего качества;

  • Порядка 50% боятся виртуальных мошенников и поэтому с подозрением относятся к
    системе микроплатежей, отправляемых по смс;

  • 44% опасаются получить за свои деньги контент отнюдь не заявленного качества –
    т.е. не совсем доверяют порядочности продавцов контента в рунете.


Свыше половины российских интернет-пользователей хотя бы раз прибегали к оплате
доступов к играм, платным сервисам социальных сетей, скачиванию, просматриванию
или прослушиванию музыкального и видеоконтента, книгам, радиостанциям и
расширенным выпускам новостей. Все большее распространение получает и
онлайн-телевидение: 42% опрошенных сообщили, что как минимум единожды прибегали
к просмотру телепрограмм в сети за установленную плату.


Подобное поведение пользователей становится возможным с большим
распространением широкополосного доступа в сеть, когда скорость просмотра,
прослушивания и скачивания цифрового контента позволяет потреблять его в
высоком качестве за достаточный для ожидания отрезок времени.

Информационные системы и
технологии управления

Источник: RUметрика