Такие сайты, как LinkedIn, Facebook, Twitter и Ning облегчили работу HR
специалистам по выбору и интервьюированию новых кандидатов – широта охвата
аудитории этих сайтов поражает. Например, на Facebook 600 миллионов активных
пользователей, которые проводят на сайте от 6 до 12 часов ежемесячно.
Кроме того, именно социальные сети дают HR полное представление о стиле
работы и личности кандидата, которое никогда не получишь из резюме или на
собеседовании.
Например, Джессика Миллер-Меллер, HR консультант агентства Target, заявила,
что 30% кандидатов, которых она нашла в 2007-2009, пришли именно с Facebook и
Myspace. «Мой рейтинг найма кандидатов с Facebook горазд выше, чем рейтинг
найма кандидатов через газету или специальные сайты», — говорит она.
Но здесь есть несколько подводных камней. Например, некоторая информация,
которую выкладывают о себе пользователи, не может быть использована при найме
сотрудников, по закону, поскольку люди на этих сайтах часто смешивают
профессиональные данные и персональные. Неопытный HR может сделать выводы на
основе не тех данных.
Например, чтение Twitter потенциального кандидата может показать, что у него
проблемы со здоровьем. Поэтому, сделав вывод о том, что кандидат будет часто
уходить на больничный, что плохо скажется на результатах оплаты медицинских
страховок предприятием, может заставить HR отказаться от кандидата. А это
противоречит закону США.
Источник: cio.com