Другие новости
Почему запрет повышает потребление алкоголя. Жесткие меры не работают — психологи
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Андрей Ивашов: «Наши шаги направлены на глубокую оптимизацию используемых ресурсов дата-центров и возможность их максимальной утилизации»
Мнения
На наши вопросы отвечает Андрей Ивашов — руководитель по развитию бизнеса DCIM Schneider Electric
— Андрей, расскажите о программном комплексе StruxureWare, и о месте, которое это направление занимает в бизнесе российского подразделения компании.
— StruxureWare – это общее название решений для автоматизации различных отраслей бизнеса Schneider Electric. Существует StruxureWare для интеллектуальных зданий, энергетических систем и дата-центров.
Если говорить о ЦОД, то StruxureWare это модульное решение, которое может применяться как по частям, так и целиком. Оно состоит из систем мониторинга, систем поддержания операционной деятельности и систем аналитики. Всё вместе часто называют DCIM (Data Center Infrastructure Management). Наша компания является лидером в области продаж инфраструктурных решений для дата-центров. Это системы охлаждения, , энергетические системы, автоматизация и сопутствующие системы для здания. Программные решения пока занимают от одного до нескольких процентов в структуре продаж Schneider Electric. Однако мы считаем это направление перспективным и приоритетным. Из оборудования строится инфраструктура дата-центра, и в зависимости от бюджета заказчика и опыта интегратора, решение может быть успешным или нет. Благодаря программному обеспечению и внедрению ряда сервисов и инструментов, мы можем добиться того, чтобы решение было максимально эффективным, приносило реальную выгоду после внедрения, и было надежным и контролируемым, как с точки зрения контроля рисков, так и с точки зрения стоимости эксплуатации. Мы считаем, что это направление будет значительно расти.
— Предлагаемое решение работает с любым оборудованием или предпочтительно использовать произведенное Вашей компанией?
— Поскольку мы поддерживаем индустриальные стандарты, то работаем с оборудованием разных вендоров, поддерживающих эти же стандарты. Просто как пример — протоколы IP, Modbus/TCP, SNMP. Наша интеграция не ограничивается только оборудованием и внешними системами. Если на нижнем уровне мониторинга мы работаем больше с инженерным оборудованием, собирая данные с инфраструктуры, то на уровне выше мы работаем с системами виртуализации, сервис-деска, системами оповещения, системами управления бизнесом. Т.е. интеграция на нижнем уровне идет на уровне промышленных стандартов, а на верхнем — с приложениями, через программные интерфейсы.
Конечно, есть особенности со скоростью развертывания системы и ее поддержкой в долгосрочном периоде. Поскольку мы поставляем от 80% до 90% оборудования для ЦОД, в зависимости от типа решения, то гарантируем совместимость всех наших компонентов. Если планируется интеграция с другими компонентами, системами других вендоров, то необходимо на этапе проектирования учесть объемы работ и согласовать с нами эту интеграцию, потому что мы не можем гарантировать взаимный уровень поддержки стандартов со стороны других производителей. Поэтому мы стараемся рекомендовать использовать наше оборудование с нашими системами мониторинга, хотя это не обязательно.
Нужно на этапе проектирования учитывать возможные затраты на поддержку сложного решения- «слоеного пирога», чтобы затраты не стали слишком значительными.
— А какие задачи решает Ваша система на верхнем уровне, предназначенном для руководителей и людей, принимающих бизнес-решения?
— Как и все, мы начинали с предложения систем мониторинга физических параметров ЦОДа (изменения температуры, влажности,параметры электроэнергии, датчики протечки и т.д.). Это больше подходит бизнесу с реактивной моделью поведения. Современным большим дата-центрам, требующим высокого уровня доступности сервисов, нужны проактивные подходы и аналитика по планированию ресурсов. Бизнес-ориентированная модель подразумевает, что все ресурсы уже оцениваются с точки зрения их рентабельности. В качестве примера можно привести передачу информации о стоимости эксплуатации инфраструктурных объектов или вычислительных средств в систему бизнес-аналитики для детальной оценки стоимости эксплуатации сервисов и приложений. И сейчас это очень интересует заказчиков, которые хотят понимать — как можно оптимизировать свои расходы или вывести их за пределы собственной ИТ инфраструктур, чтобы сэкономить.
Аналитика может быть представлена по любым инцидентам и событиям. Мы можем интегрироваться с системами ITSM в плане управления размещением виртуальных машин, чтобы выдавать наиболее безопасные и подходящие параметры для хостов под определенные приложения.
Вариантов внедрения DCIM в сложных инфраструктурах много и они должны зависеть от требований бизнеса.
— Вы предлагаете свое решение клиентам, создающим новые ЦОД или внедрение можно эффективно применить в уже работающем дата центре?
— При внедрении решения многое зависит от степени зрелости бизнеса. На этапе проектирования ЦОДа хорошо планировать внедрение DCIM как Asset Management. Это позволит изначально спланировать всё — от расстановки стоек, до распределения энергии. Создать регламенты по внедрению изменений в ЦОДе, моделировать и контролировать всю информацию по утилизации основных ресурсов.
Такой подход даёт возможность последовательно наращивать ЦОД, делая эффективные инвестиции.
Что касается существующих дата-центров, ты мы видим, что многие из них требуют серьезного аудита и оптимизации. Аудит часто касается инженерной инфраструктуры, систем охлаждения, систем обеспечения резервирования по электропитанию, размещения ИТ оборудования, а также его эффективного использования. Что бы высвободить ресурсы или сэкономить очень важно в первую очередь выявить неэффективное оборудование, например, «зомби-серверы», которые вообще потеряли владельца.
Наше решение DCIM для существующего ЦОДа внедряется поэтапно. Сначала проходит аудит всей инфраструктуры, потом снимается информация о реальном энергопотреблении оборудования. На основе накапливаемойстатистики мы можем увидеть, что у нас в ЦОДе есть определённый запас, и мы можем оптимизировать ресурсы — догрузить дата-центр. Или мы можем обнаружить, что уже потеряли уровень резервирования или есть «горячие» зоны, и тогда нужно переходить к следующему этапу – поиску проблемных мест. Все это помогает снижать стоимость эксплуатации ЦОДа и в долгосрочной перспективе позволяет избежать проблем с перегрузкой или недостаточной утилизацией.
После внедрения уровня автоматизации и мониторинга, который «сообщает» более верхнему, операционному уровню, информацию о состоянии оборудования и зависимостях, на операционном уровне появляется аналитика для менеджеров, которые отвечают за распределение ресурсов.
Вне зависимости от того, на новом или уже существующем ЦОД были внедрены уровень мониторинга и операционный уровень, на самом верхнем уровне мы строим аналитику для руководителей или владельца бизнеса – dashboard, где видны все тренды и изменения ресурсов, а также их утилизация и стоимость эксплуатации ЦОДа.
Таким образом, мы закрываем потребности трех основных категорий пользователей дата-центра:
1 — службы эксплуатации, которой нужна оперативная информация для реагирования на события и устранения неполадок;
2- сотрудников, которые отвечают за ресурсы и, как правило, владеют годовым бюджетом, в рамках которого должны управлять операционной деятельностью ЦОДа;
3 -менеджеров, отвечающих за стратегическое развитие дата-центра.

— Как Вы оцениваете текущую ситуацию на российском рынке ЦОД? Сказались ли санкции против России на Вашем бизнесе в нашей стране?
— Санкции никак не коснулись части бизнеса, связанного со StruxureWare. Мы интересуемся тенденциями в области производства программного обеспечения российскими компаниями, поскольку сейчас государственным структурам рекомендуется отдавать предпочтение российским производителям.
С одной стороны, нашу компанию называют мировым лидером в производстве программных решений для дата-центров, о чем, например, свидетельствуют аналитические данные Gartner по решениям DCIM.
С другой стороны, Schneider Electric имеет серьезное производство в России, 12 000 сотудников — это 7,5% от всего штата Schneider Electric, несколько больших предприятий и большая часть бизнеса локализована.
Можно отметить, что значительная часть нашего продукта делается с использованием Open Source и поэтому полная локализация не является для нас серьезной проблемой. Правда, лично я считаю не очень справедливым ограничения на закупки иностранного ПО, построенного на открытом коде, если конечным продуктом, например, не владеет гражданин РФ или госкомпания.
— Планы Вашей компании в РФ на ближайшее время?
— Мы считаем, что в России построено не более 20% дата-центров, из тех, которые могут быть построены в течение 10 лет, поэтому имеем довольно серьезные планы по развитию на этом рынке. Это и локализация производства, и модернизация программного обеспечения. Каждый год мы значительно увеличиваем функционал наших решений. Если в прошлом году мы улучшили возможности мониторинга активного серверного оборудования, добавив три новых модуля в программное обеспечение, то в этом году мы добавляем модули, связанные с динамической оптимизацией охлаждения ЦОДов. Эти шаги направлены на глубокую оптимизацию используемых ресурсов дата-центров и возможность их максимальной утилизации. Благодаря этому наши позиции на российском рынке будут только укрепляться. Этому способствует и изменения в отношении к созданию энергоэффективных решений для ЦОДов, рассчитанных на долгосрочную перспективу.
USD 80.97
ЕВРО 94.08